«Столько людей погибло на войне, я даже не знаю назвать ли это со стороны Никола Пашиняна предательством или некомпетентностью, вследствие его сверх уверенности в собственные силы. Факт в том, что результатом 44 дневной войны стала огромная потеря территорий, огромное количество погибших, раненых, пропавших без вести, пленных, почти разрушенная система безопасности, потеря большей части вооруженных сил», — сказал бывший директор Службы национальной безопасности, оппозиционер, председатель партии «Родина» Артур Ванецян в интервью в воскресной аналитической программе «С Грайром Тамразяном» Радио Азатутюн.
Бывший директор СНБ заявил, что он не дает правовой оценки, поскольку всегда руководствуется фактами. Он настаивает на проведении расследования причин начала войны, ее хода и последствий.
«Это расследование даст ответы на многие вопросы», — отметил Ванецян.
Оппозиционный деятель подчеркнул, что до войны, во время нее и сейчас Пашинян делает все, чтобы сохранить свою власть.
«Сейчас люди задаются вопросом, виновен ли Никол Пашинян в развязывании войны?» Когда Никол Пашинян вступил на пост премьер-министра Армении, он должен был четко осознавать, что одним из самых больших нерешенных вопросов в Республике Армения является вопрос Арцахского конфликта. Эту проблему следовало решить. В течение этого я лично много раз говорил ему, что «если нет переговоров, если нет конкретной работы по арцахскому конфликту, альтернативой всему этому будет война, и мы не готовы сегодня к войне с Азербайджаном и Турцией», потому что мы получали информацию о том, что Турция будет активно вовлечена в возможной войне.
Я говорил об этом много раз не только ему, но и на заседаниях Совета национальной безопасности. Что делал Никол Пашинян? Для внутренней аудитории он говорил разные вещи: делал популистские заявления, самыми главными из которых были: «Арцах — это Армения и точка», «я переговоры начинаю с моей точки -нулевой», «Я не пойду ни на какие уступки» и тому подобное», -пояснил Ванецян.
Он также обвиняет Пашиняна в том, что тот вовремя не остановил войну.
«У нас была война и мы не смогли ее выиграть. Тогда Никол Пашинян сказал: «Как я мог отдать наши земли без сражений, без боя, меня бы обвинили в государственной измене». Было очень простое решение – в тот момент,когда он понял, что началась война, и он не сможет победить и не хочет сдавать земли без боя, он должен был набраться смелости и с самого начала объявить о своей отставке, произошли бы политические изменения, которые заставили бы наших международных партнеров остановить эту войну. Он этого не сделал», — сказал Артур Ванецян, напомнив, что Пашинян не принял также предложения президента России Владимира Путина.