Политика Турции на Ближнем Востоке и в Северной Африке опасна не только для других стран, но и для нее самой. Таким мнением поделился секретарь партии «Народная воля», представитель руководства группы сирийской оппозиции Кадри Джамиль, передает ТАСС.
В частности, он назвал устремления республики экспансионистскими. В качестве примеров агрессивного поведения Анкары Джамиль привел захват северных районов Сирии и ввод турецких военных в Ливию.
«Они поднимают винтовку и идут куда-то в окружающие районы. (…) Эти действия заставляют другие страны пересмотреть свои политические курсы, поэтому мы видим некое новое пространство, складывающееся в условиях перемен», — заключил представитель сирийской оппозиции.
По его словам, странам Ближнего Востока, наоборот, следует объединиться, чтобы преодолеть последствия колониализма и неоколониализма, а также проводившейся США в регионе политики управляемого хаоса.
В свою очередь директор Центра Ближнего Востока в Колледже Святого Антония Оксфордского университета Юджин Роган выразил мнение, что страны Запада теряют свое влияние на Ближнем Востоке, и их роль в регионе в дальнейшем будет зависеть от того, как они смогут справиться с пандемией коронавируса.
Кроме того, профессор-руководитель секции исследований стран Ближнего Востока и Северной Африки НИУ ВШЭ Андрей Бакланов заявил, что на данный момент в Вашингтоне идет критический анализ внешнеполитической деятельности в регионе. «Наверное, будут сделаны какие-то выводы. США будут активны и, возможно, более эффективны, чем были в эти десять лет», — заметил он.
Как известно, вторую войну в Карабахе с молчаливого согласия России, инициировал Азербайджан при активной поддержке Турции и боевиков с Ближнего Востока. В результате, по итогам боевых действий, Россия, использовав амбиции Азербайджана и Турции, добилась размещения своих «миротворческих сил» в Карабахе.
В пикантной ситуации оказалась как Армения, которая фактически вынужденно допустила вмешательство России в дела второго армянского государства – Республики Арцах, так и Азербайджан, который вместо того, чтобы установить суверенитет над всем Карабахом, вынужденно согласился на присутствие на своей территории войск еще одного иностранного государства. Не без выгоды осталась и Турция, кто еще более усилил свое влияние на Азербайджан.