Эмбарго на турецкие товары в Армении должны привести к росту местного производства и инвестициям – КГД
Эмбарго на турецкие товары в Армении должны привести к росту местного производства и инвестициям, сказал председатель Комитета по госдоходам Эдвард Ованнисян в интервью Общественному телевидению Армении.
Правительство Армении ввело эмбарго на импорт турецких товаров в страну, которое будет действовать с 31 декабря 2020 года сроком на 6 месяцев. По оценкам Минэкономики, данное ограничение не приведет к инфляции на армянском рынке.
“Введенное эмбарго приведет к необходимости поиска новых рынков. Возможно, однако, что в краткосрочном разрезе могут возникнуть проблемы по восполнению пробела по данным товарам и в этом контексте я надеюсь, что армянские предприниматели воспользуются шансом для реализации инвестиций и запуска внутреннего производства данных категорий товаров», — сказал Ованнисян.
По его словам, армянские производители при желании смогут восполнить дефицит таких товаров как одежда, обувь, оборудование, средства гигиены и ухода.
В то же время он отметил, что на сегодня в Армении импортом и реализацией турецких товаров занимаются порядка 5-6 тыс. субъектов, которые в первую очередь переключатся на рынки стран ЕАЭС, хотя привлекательным могут быть также китайский и иранский рынки.
В то же время глава КГД наполнил, что в Армении изменены правила растаможки товаров, в частности, одежды, которая теперь растамаживается не по весу, а по видам продукции и их стоимости.
“Мы пошли навстречу субъектам и временно смягчили подходы к оценке стоимости товаров, но только до апреля 2021 года, что потом приведет к росту растаможки и местная продукция станет более конкурентоспособной. Следовательно, у нас есть потенциал по запуску производства и созданию рабочих мест”, — констатировал Ованнисян.
Власти Армении обусловили необходимость принятия санкций против Турции тем, что Анкара своими провокационными призывами, поставками вооружения Азербайджану и переброской наемников-террористов в регион подрывает стабильность в регионе, процесс мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта и усилия сопредседателей Минской группы ОБСЕ, направленные на достижение этого. ($1 – 493,87 драма).