Політика

СМИ: Турция небезопасное место для христиан

Турция небезопасное место для христиан, пишет Нурсан Байсал в своей статье на статье на портале Ahval.

«В апреле сайт «Голоса Америки» опубликовал фотографию, на которой армяне в Диярбакыре, моем родном городе, празднуют Пасху в кафе, не имею возможности сделать это в церкви.

Комендантский час, введенный турецкими властями в декабре 2015 года, остается в силе в 6 районах Сур, древний центре Диярбакыре, где находится армянская церковь Сурб Киракос.

Комендантский час был введен на юго-востоке Турции после столкновений между молодыми курдскими повстанцами и турецким военными. Военные операции завершились в начале 2016 года, в результате чего погибло более 1000 человек, а были снесены городские центры и сотни тысяч остались без крова.

Группы наблюдателей опубликовали множество сообщений о нарушениях прав во время и после столкновений 2015–2016 годов. Но мало что было опубликовано о воздействии на меньшинства региона, включая армян, ассирийцев, халдеев и другие христианские группы.

Спустя более двух лет мира, война снова началась в конце 2015 года. Лидеры местных ассирийских и халдейских общин были среди тысяч задержанных. Один из них мой друг, Сада Иде Ошана, президент Ассоциации ассирийцев, халдеев и арамейцев (AACA). Его обвинили в членстве в террористической организации и посадили в тюрьму. Через 14 месяцев он был освобожден и бежал из страны.

В марте 2017 года полиция штурмовала дом ассирийского лидера в Мидьяте Юханона Акташа. Он был арестован и обвинен в членстве в Курдской рабочей партии (КРП). Акташа был активный членом курдской партии «Демократия народов» и председателем ведущей ассирийской федерации в Мардине.

Известный халдейский христианин, Петрус Каратай недавно вернулся из Парижа спустя 30 лет, чтобы помочь отстроить свою родную деревню в провинции Ширнак. После того, как он увидел турецких солдат, разжигающих огонь в горах вокруг его деревни, он смело рассказал об это журналистам. Его обвинили в членстве в КРП и арестовали в начале 2018 года.

В последние несколько лет большинство ассирийских и халдейских организаций были закрыты. После заключения Ошаны AACA прекратило свою деятельность. С объявлением чрезвычайного положения в августе 2016 года Ассирийская культурная ассоциация закрылась, как и многие региональные НПО.

«Государство дает разрешение только тем НПО, которые тесно сотрудничают с властями», — сказал мне один ассирийский друг из Мидьята. «Но если вы озвучиваете свою оппозицию в качестве христианской неправительственной организации, трудно продолжать работать».

Эти аресты посылают предупреждение христианам, все еще живущим на юго-востоке Турции, и тем, кто уехал давно и может надеяться на возвращение. Многие христиане, которые все еще живут в этом регионе, начали продавать свои дома и переезжать на Запад. Насилие и угнетение, которые они наблюдали во время и после военных действий 2015–2016 годов, привели их в ужас. Они потеряли всякую надежду на мирную жизнь в Турции.

На этой неделе я разговаривала с одним моей подругой-ассирийкой, которая попросила не указывать ее имя, так она находится под следствием и потеряла работу во время чрезвычайного положения.

«Ассирийцы в Европе полностью потеряли надежду вернуться на свои земли в Турции. Такие ассирийцы, как я, которые жили в курдских городах, были вынуждены уйти. Я продала свой дом и теперь живу в западной Турции. Турция не является безопасным местом для тех христиан, которые используют термин «геноцид» и которые просят справедливости в связи с событиями 1915 года», — сказала она.

«Через 100 лет, в 2015 году, нас ожидает вторая депортация. Многие из нас были вынуждены покинуть свои земли. У меня нет надежды на эту страну. У меня больше нет мечты вернуться в мой город Мидьят. Эта страна использовала нас».

С момента основания республики Турция использовала все свои меньшинства», — заключает автор.

Источник: News.am

AnalitikaUA.net