Если попросить рядового украинца назвать иностранного политика, который является бесспорным другом Украины, то на одном из первых мест наверняка услышите фамилию Бориса Джонсона.
Поэтому когда в ежегодной премии «Украинской правды» появилась номинация «Друг Украины», Джонсон стал одним из претендентов, а в итоге и ее лауреатом. На этой неделе в Лондоне состоялось награждение британского политика, после которого он согласился пообщаться с редактором ЕвроПравды Сергеем Сидоренко.
Коротко, о чем говорил Борис Джонсон:
«В Британии все являются убежденными сторонниками Украины. Это заметно даже на улицах городов, где всюду развешаны украинские флаги.
Почему так? Я думаю, люди были просто шокированы тем, что агрессор может просто так напасть на независимую страну… Я не припомню другого настолько «черно-белого» события, как нападение России. Здесь есть добро и зло, правая сторона и нарушитель. И правота здесь – на стороне Украины. Поэтому Украина должна победить в войне. И Украина победит!».
– Когда вы лично поняли, что Украина выдержит это нападение?
– Должен признать, что советы, которые мы в правительстве получали перед началом вторжения, когда более сотни батальонных тактических групп собрались на вашей границе, предусматривали ужасные сценарии!
Если честно, то они [британская военная разведка] считали и говорили мне, что все завершится за несколько дней! Что никак не возможно остановить наступление Путина и его танков на Киев дольше чем на неделю!
Я воспринимал это скептически, потому что был в Киеве, говорил с ветеранами войны на Донбассе и видел, что эти ребята будут воевать.
И я об этом спорил с другими европейскими лидерами, друзьями и коллегами.
– А как это происходило?
Мы (правительство Великобритании) считали, что есть только один выход: Украине нужен успех, а Путин должен проиграть. Поэтому на первой же встрече с ними [президентом Франции и канцлером Германии] я сказал: «Путин должен проиграть». Но понадобилось время, чтобы все остальные согласились с этим.
Они каждый раз говорили: «Как это, вот прям проиграть? Это же слишком сильно для Путина».
Почему-то все воспринимают Путина с какими-то предрассудками, хотя оснований для этого нет. Но они говорили: «Нет, это слишком сильно — говорить, что Путин проиграет. Надо найти другие слова для этого».
И я отвечал: «Нет, Путин должен проиграть. А Украина должна достичь успеха, что означает как минимум отбросить Путина со всех территорий, которые он захватил с 24 февраля».
Фундаментально альтернативы военному успеху Украины не существует.
– Что ж, Украина победит. Мы не сомневаемся в этом, вы тоже. Но что для вас является победой?
– Что ж, я скажу – хотя конечно же, будет решать Владимир Зеленский, — что наименьшим минимумом, при котором вы в принципе можете начинать о чем-то говорить с россиянами, с Путиным, есть вариант, что они заберутся к линии статус-кво, который был перед 24 февраля.
– Звучит пессимистично. Это означает потерю Донбасса и Крыма. Для украинцев это неприемлемый вариант.
– Сейчас я это понимаю. И лично я считаю, что Украина вернет все. Вернет Крым и Донбасс.
– Но поддержит ли это Запад? Поддержит ли Запад будущую битву за Крым?
– Слушайте, давайте сначала поможем вам вернуть Мелитополь, Мариуполь, Бердянск и весь этот «сухопутный коридор».
И я еще должен кое-что сказать.
Перед большой войной членство Украины в НАТО было вообще вне рассмотрения… Но нашелся один человек, который сделал невероятное дело для приближения членства Украины в НАТО. И этот человек — Владимир Путин!
И кстати, он не только серьезно помог усилить национальную гордость Украины и ощущение того, что Украина может сделать. Кроме этого Владимир Путин также существенно усилил НАТО! Make NATO Great Again!
– Если Кремль вернется к ядерным угрозам, не напугает ли это Запад?
– Что касается ядерных вещей – мы прислали четкий аргумент Путину, и он его услышал.
– Вы вообще исключаете ядерный удар?
– Я считаю, что вероятность этого исчезающе мала…
В случае ядерного удара Запад, я считаю, будет вынужден нанести удар возмездия. И мы об этом Путина уведомили.
– Но неядерным оружием?
– Об этих деталях лучше не говорить.
Полный материал читайте на сайте Eurointegration