Політика

Ирландская газета сравнила Геноцида армян с голодом ирландцев

хор

Статью о небольшой, в полтысячи, армянской общине Ирландии опубликовала Irish Times. В основном они живут в Дублине. Еще несколько сотен – в Северной Ирландии. В статье говорится:

«В самой Армении – небольшом горном государстве, живет всего три миллиона человек. Еще семь живет за рубежом, в основном в России, Франции и Соединенных Штатах. Большой исход в основном восходит к Геноциду армян. Это их Великий голод (картофельный голод в Ирландии в 1842-52 гг, без какой-либо помощи ирландскому населению от владевшей страной Англии –прим. ред), их Шоа или, как они его называют, Мец Ехерн.

Коллективная память о событиях 1915 года не стерлась. Дети армянского происхождения узнают о геноциде вместе с родным языком.

В прошлое воскресенье дети в армянской воскресной школе в Дандруме (пригород Дублина – прим. ред) провели мероприятие памяти геноцида. Армяне в третьем и четвертом поколении, они сохранили свой язык.

Дед Почетного консула Армении в Ирландии Оган Ергенарсян – единственный из семи братьев и четырех сестер в семье в Эрзруме, кто пережил геноцид.

«Три четверти армянского населения было убито. Мы – потомки тех, кому удалось спастись».

Господин Ерганарсян собрал подшивку статей Irish Times, начиная с 1915 года, об убийствах армян. Он хочет, чтобы Ирландия недвусмысленно признала геноцид.

Зубной врач Кристина Бегоян – одна из немногих в общине, родившаяся в Армении. «После геноцида, мужчин в моей семье не осталось. Моей бабушке пришлось прятаться и совершать переходы, пока она не достигла сегодняшней Армении».

Когда Аида Сарафян услышала, что папа римский собирается признать геноцид, она полетела в Рим вместе с тысячами армян Диаспоры.

«Мне дали большое утешение слова религиозного предводителя о том, что это был геноцид, а не прост потери в войне», -заявила она.

Полу Мануку, представляющему армянскую церковь в Британии и Ирландии, в семье говорили, что его дел был убит, а на глазах у бабушки, которой удалось выжить, погубили почти всю ее семью.

«У меня нет ненависти к турецкому народу. Тем не менее, очень сложно забыть или простить, когда последующие турецкие правительства отрицают, что геноцид когда-то был», — заявил Манук.

Источник: News.am

AnalitikaUA.net