Сегодня, как никогда раньше, культурное наследие Арцаха находится под реальной угрозой. Местные памятники, церкви и достопримечательности могут стать очередной мишенью диктатуры Азербайджана, который долгие годы вел политику культурного геноцида армянского наследия. Ярким примером является массовое уничтожение армянских хачкаров в Нахиджеване.
«Это можно считать величайшим культурным геноцидом 21 века», — пишет главный редактор «Hyperallergic» Граг Варданян. В своей статье он представил серию исследований о культурном геноциде в послевоенном Арцахе.
Исследователь Симон Магакян пишет о построенной армянским строителем гробнице мусульманского лидера XIV века, находящейся в Агдамском районе. Учитывая судьбу других армянских строений в Азербайджане, особенно в Нахиджеване, возникает вопрос — будет ли Азербайджан прославлять многокультурное наследие региона или сотрет с лица земли, как это уже неоднократно случалось.
Журналист Невдон Жамкочян изучает историю уничтожения азербайджанским государством искусства и армянского наследия: он приводит отдельные случаи, чтобы показать их закономерность.
Беженка из Баку, армянка Елена Амбарцумян пишет о распространяемой правительством Азербайджана лжи, якобы, на территории страны не существует армянского христианского наследия, что сотни памятников и строений на самом деле принадлежат «кавказским албанцам».
Историк искусства Кристина Маранци изучает самую раннюю армянскую картину кормящей ребенка матери, сравнивая ее с образами Богоматери с младенцем, которые встречаются в рукописях и других произведениях искусства. Судьба хачкара 12-го или 13-го века, который находится в подконтрольном Азербайджану Карвачарском районе, непонятна.
Писатель Граг Аветанян касается политизации и искажения истории карабахских ковров со стороны Азербайджана.
Ученый Машинка Фирунц Акопян говорит о колонизации музеев Шуши азербайджанскими силами.
Фотограф Скаут Туфанкджян побывала в Арцахе во время передачи территорий властям Азербайджана. Она поделилась воспоминаниями и представила фотографии с этой эмоциональной поездки.
А вот покойная Нери Мелконян, которая была активным куратором в Арцахе, рассказывает о проекте художника Грайра Саргсяна «Front Line», в котором представлены изображения ветеранов и ландшафтов первой кровавой войны 90-х годов.
Источник: 1lurer.am
Подписывайтесь на наши соцсети: Telegram | YouTube | Facebook | YouTube