Політика

Пашинян считает политической провокацией шумиху вокруг выступления трансгендера

Пашинян

Поднятая шумиха вокруг выступления трансгендера в Национальном собрании Армении является политической провокацией, считает премьер-министр Никол Пашинян.

«Все это — политическая провокация. Весь вопрос заключался в том, чтобы организовать провокацию и постараться направить ее против фракции «Мой шаг», — заявил Пашинян журналистам во вторник.

5 апреля с трибуны парламента Армении впервые в истории выступил трансгендер — представляющая правозащитную организацию «Сторона права» Лилит Мартиросян. В своей речи на заседании парламентской комиссии по защите прав человека и общественным вопросам она заявила, что представляет собой собирательный образ подвергшихся гонению трансгендеров.

Выступление трансгендера вызвало возмущение некоторых депутатов, в частности, глава комиссии НС по защите прав человека и общественным вопросам, член фракции «Процветающая Армения» Наира Зограбян напомнила, что темой обсуждений были реформы в судебно-правовой сфере, права людей с инвалидностью и детей. Зограбян сочла тему выступления Мартиросян неуважением к ней лично и к парламенту в целом.

При этом Пашинян назвал необоснованным заявление Зограбян о том, что она не была проинформирована заранее о личности Лилит Мартиросян и выступление состоялось без ее ведома.

«Копии этих документов у меня под рукой: Наира Зограбян подписала этот список с этими людьми (выступавшими на заседании). Когда я услышал о произошедшем, я понял, что это хорошо организованная провокация против революции и правительства», — считает глава правительства.

Он выразил недоумение столь резкой реакцией общественности, в частности, сторонников Республиканской партии Армении и партии «Процветающая Армения» на сам факт участия трансгендера в парламентском мероприятии.

«Это было заседание комиссии по правам того же человека, и он участвовал в слушаниях. Теперь задаю всем вопрос: лицо, получившее паспорт Республики Армения под именем Лилит Мартиросян в период правления той же Республиканской партии Армении, является человеком, или нет? Пусть на этот вопрос ответят и духовные лица, и республиканцы, и члены «Процветающей Армении», и консерваторы. Давайте начнем с данного термина», — предложил он.

Как отметил Пашинян, поведение Зограбян после выступления трансгендера дает повод усомниться в целесообразности ее деятельности в качестве главы профильной комиссии в Нацсобрании и, в целом, в ситуации с правами человека в Армении.