Політика

Талыша Саламаддина до убийства Егора Щербакова в Азербайджане не вспоминали

ТалышAnalitikaUA.net. Убийство Егора Щербакова приехавшим в Москву подработать закавказским турком – азербайджанцем Орханом Зейналовым вскрыло многие подводные течения, существующие в отношениях Азербайджана с Россией. Оно наглядно продемонстрировало, как торгующие в России мигранты влияют на социальную ситуацию в Азербайджане. Так, в связи с закрытием Бирюлевской плодоовощной базы несколько районов в этом образовании (в частности Шамхорский) остались без рынка сбыта сельскохозяйственной продукции. Жителям этих районов теперь предстоит трудная зима без привычных финансовых поступлений из России.

ПОНЯТНО, ЧТО АЗЕРБАЙДЖАНУ ЖИЗНЕННО ВАЖНО СОХРАНИТЬ ЗА СВОИМИ ГРАЖДАНАМИ места за прилавками российских рынков. Во-первых, это дает правящему в республике клану Алиевых относительно спокойные условия для разворовывания прибыли от продажи энергоресурсов: людям есть на что жить, и особо возмущаться они не будут. Нефть кормит Алиевых, Россия – население Азербайджана. Во-вторых, отсутствие миллионов избирателей способствует проведению любых махинаций на выборах, свидетелями чего в последний по времени раз мы оказались 9 октября на выборах президента Азербайджана. Наконец, в-третьих, возвращение в республику миллионной орды торгашей неминуемо приведет к социальным взрывам. То есть у Баку достаточно оснований опасаться как выселения из России всех нелегальных мигрантов из Азербайджана, так и введения между двумя государствами визового режима.

Как представляется, именно вышеуказанные обстоятельства, а также эйфория И.Алиева от очередной «победы» на выборах стали причиной беспрецедентного, хамского вмешательства Баку в дело защиты убийцы. Заявления и ноты в адрес России сыпались из Азербайджана как из рога изобилия. Посол Азербайджана в России, руководство правящей партии, МИД, депутаты Милли меджлиса (парламента), Генеральная прокуратура, пресса — все вдруг воспылали жаждой справедливости по-азербайджански.

В социальной сети ВКонтакте были открыты страницы, в которых Орхан Зейналов воспевался как «герой азербайджанского народа». Надо признать, в Баку умеют использовать социальные сети в качестве инструмента шантажа. Приведу с сохранением орфографии текст на странице, открытой под характерным названием: «Свободу Орхану Зейналову! Орхан Зейналов – герой». «Я очень возмущена действиями Российских властей!!! Как так можно арестовать ни в чем не повинного человека!? Нашли первого попавшего человека под описание преступника и выдали за настоящего убийцу лишь бы народ успокоить! А настоящий то убийца все еще гуляет на свободе! Жаль не многие это понимают((( верят всему что им в телеке покажу… спектаклю для руских… Знали бы вы сколько руских пострадало в Азербайджане от ваших митингов нацистких в Бирюлеве.. Я работаю в больнице…. Вижу все своими глазами и сколько русских привозят… жаль не всем уже поможешь( Но это вам по телевизору никогда не покажут… Не устраивайте митинги больше прошу вас.. Пожалейте русских которые живут на Кавказе.

Анонимно пжлс. С уважением». Вот так, анонимно, нарочито безграмотно, но профессионально.

УВЛЕЧЕННЫЕ ЗАЩИТОЙ ПРЕСТУПНИКА, В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ДАЖЕ НЕ ЗАМЕТИЛИ, как разрушили собственную же легенду о толерантном Азербайджане. Впрочем, возможно, что и это понятие в Азербайджане интерпретируют по-своему. Я же хочу рассказать о другом гражданине Азербайджана, талыше по национальности Саламаддине Нагиеве. Саламаддин, приехавший в поселок Октябрьский Люберецкого района Московской области на летние месяцы помочь отцу в уборке урожая, утонул в реке Пехорка, спасая двух русских девочек. 10 июля текущего года он проходил мимо реки, когда увидел в воде звавших на помощь тонущих девочек. Парень, не раздумывая ни минуты, бросился в воду. Саламаддину удалось вытолкнуть девочек из воды, но самого его засосал водоворот…

В Азербайджане об этом подвиге своего гражданина не писали и не говорили – нечего талышей рекламировать! – и вспомнили лишь после убийства Щербакова. Тогда посыпались укоры в адрес России: вот, мол, когда наш азербайджанец спас русских девочек, вы молчали. Ни в одной заметке в азербайджанской прессе не было упоминания об истинной национальной принадлежности Саламаддина! На это можно было бы не обращать внимания – толерантность! – если бы не постоянная ложь: Саламаддина упорно преподносили как азербайджанца. Не гражданина Азербайджана, а именно как закавказского турка – азербайджанца. Семья Саламаддина проживает в селе Выян Лянкаранского (Ланконского) района, но к ним никто из властных структур так и не наведался. До… убийства Егора Щербакова, когда мать Саламаддина заставили написать письмо матери Егора Щербакова.

Я связался с представителями талышской диаспоры, которые рассказали, как родные и близкие Саламаддина собирали деньги на скорбный транспорт тела мальчика в родное село, как им отказывали в Посольстве Азербайджана в помощи. «Полад Бюльбюль оглы, вместо того чтобы защищать убийцу и угрожать русскому населению Азербайджана, должен был обратиться в правительство России с ходатайством о посмертном награждении Нагиева. Но… Саламаддин – талыш, а убийца Орхан – турок. Талыши Азербайджану не нужны, и именно потому, что, в отличие от турок, мы являемся в республике автохтонным народом».

В САМОМ ДЕЛЕ, АЗЕРБАЙДЖАН И НЕ ЗАИКНУЛСЯ О ТАЛЫШСКОМ МАЛЬЧИКЕ-ГЕРОЕ. Еще раз напомним, до… убийства Егора Щербакова закавказским турком Орханом Зейналовым. И, наверное, уже пожалели об этом. Несколько крупных изданий России, в том числе и телевизионных, заинтересовались историей краткой жизни Саламаддина. Так, телеканал РЕН ТВ подготовил репортаж (http://www.youtube.com/watch?v=-25io4ObKmA&feature=youtu.be), в котором рассказал как о герое, так и о талышском народе: «Небольшой народ, который притесняют на Родине, в Азербайджане. Многие уехали…».

Вот такая этническая «толерантность» в Азербайджане, в результате которой автохтонные народы притесняются и выдавливаются из республики, а их герои замалчивается. А «своего» убийцу защищают всеми возможными способами. Вплоть до угроз (пока угроз) в адрес стотысячного русского населения Азербайджанской Республики. Интересно, есть ли у этого образования предел подлости? Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН, «Голос Армении«