Політика

СМИ: Путин уже катится в пропасть

Собеседник lragir.am – председатель исполнительного органа НПО «Во имя Гадрута» Левон Айриян.

На днях на встрече с президентом Арцаха Араиком Арутюнян премьер Армении Никол Пашинян заявил, что главным вопросом в повестке остается статус Арцаха. Это произошло после встречи Пашинян-Путин. Вы видите связь?

Связь очевидна, русские хотят непременно добиться своей цели – отстаивания прав Азербайджана за счет армян. Русские неоднократно заявляли, что Карабах – часть Азербайджана, что Армения не признала Арцах как часть Армении или независимое государство. То есть, Путин пытается надавить на руководство Армении. Цель Путина – оставить Карабах в составе Азербайджана, прочертить границы Армении и таким образом закрыть Армянский вопрос.

То есть, есть конкретный план?

Ну, его называют планом Лаврова. Это не новость, а продолжение войны. Никто не обращает внимания на то, что сейчас говорят не только о трехстороннем заявлении 9 ноября, но и 11 января. Если русские, как они сами говорят, хотели только остановить войну, то это было сделано 9 ноября. Зачем им нужен был новый документ 11 января? Так что, нет никаких сомнений в том, что русские пытаются исполнить свою мечту, и даже представители 5-й колонны это не отрицают.

Но я надеюсь, что власти Армении не решатся на такой идиотизм и не поступятся своим интересом в пользу интересов российской империи. Собственно, это интересы даже не империи, а российской автократической власти. Так что, они просто боятся Путина. Правильно и делают, что боятся, но Путин уже катится в пропасть, не стоит так бояться. Будем надеяться, что наше правительство будет отстаивать армянские интересы. В противном случае может действительно случиться непоправимое. Если мы упустим шанс в эпоху перемен, то потом долго не будет шанса. Надо сказать планам Путина «нет», и все закончится.

Считаете ли вы опасным поздравление Путина с тем, что Пашинян получил доверие народа и готов к решению «сложных и острых вопросов»?

Безусловно, он говорит, что придется принимать даже болезненные решения. Он не говорит, для кого они болезненные. Для Путина эти решения не будут болезненными, а вот армянскому народу будет больно. Если власть объединится с народом, то народ сможет сказать свое слово.