Політика

Иран отлично понимает манипуляции Турции и готовится — востоковед о ситуации в Карабахе

Судя по затеянным масштабным и внеплановым военным учениям Ирана, Тегеран готовится к возможной агрессии. Об этом востоковед Карине Геворкян заявила в интервью Sputnik Армения.

«Иранцы проводят довольно масштабные внеплановые учения на своей территории, скоплены серьезные вооруженные силы на границе с Азербайджаном , с Турцией. С Арменией там небольшая граница, в основном касается Турции и Азербайджана. В 30 км от атомной станции Ирана был сбит израильский беспилотник, так что для Ирана война в Карабахе — не шутки. Иранцы готовятся к войне, они пока ждут», — говорит Геворкян.

В социальных сетях фигурируют фото и видео переброски Ираном дополнительных сил и бронетехники на границу.

Она отмечает, что у Ирана достаточный потенциал, чтобы отразить любую агрессию Азербайджана и Турции, у Тегерана довольно сильная позиция в этом вопросе.

«Иран умеет ждать и умеет отвечать. А Эрдоган рвется вперед. Так что, как только он перейдет красную линию, получит от Ирана. Красная линия — это переброска диверсионных групп, активизация деятельности, связанной с интересами Израиля и т.д. Между прочим, напомню, что на территории Ирана с территории Турции в последние годы почти ежедневно были попытки прорыва террористических групп, и иранцы с этим справлялись.

Даже теракты были в приграничных районах Ирана. Им (иранцам) это достаточно хорошо известно, просто это не стало медиа поводом. Они прекрасно знают, как Анкара манипулирует своими прокси», — говорит эксперт.

Официальный Тегеран придерживается нейтральной риторики в отношении войны в Карабахе, в последних заявлениях президента Хасана Роухани, верховного лидера Али Хаменеи и других высокопоставленных чиновников нет никакого предпочтения ни одной из сторон, уверяет Геворкян. Однако ясно, что Иран не потерпит террористов на своей границе.

«Я внимательно изучила все заявления на персидском языке и должна сказать, что Иран придерживается риторики международного права, за его рамки не выходит. Не было особенно резких заявлений, нету никакого предпочтения ни одной из сторон. Ясно, что Иран не потерпит хулиганства на своей границе и не допустит вмешательства никаких третьих стран, особенно — Израиля. И поэтому понятны подозрительные отношения Тегерана с азербайджанским руководством», — говорит востоковед.

Несмотря на официальный нейтралитет, телеграмм-канал авторитетного Корпуса стражей исламской революции (КСИР) уже не стесняется угрожать Анкаре недипломатическим языком.

«Они даже написали: «Мы знаем, как справиться с вашим пантюркизмом». КСИР — довольно серьезная сила в Иране и в политическом, и в военном смыслах, а после кампании в Сирии авторитет КСИР только вырос», — говорит Геворкян.

Ранее президент Ирана Хасан Роухани и верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи, комментируя боевые действия в зоне карабахского конфликта, заявили о недопустимости присутствия террористических группировок вблизи иранских границ.