ВажливеПолітика

Это было политическое решение – военкор о потере Шуши

Потеря Шуши была политическим решением, такое мнение высказал в пресс-центре Sputnik Армения военный корреспондент Семен Пегов.

«В большей степени это было политическое решение, нежели военное. Мне трудно оценивать это решение, так как только руководство Армении и Карабаха знало запас прочности, возможно, ресурсы заканчивались, и ситуация могла повернутся в еще худшую сторону», — отметил Пегов.

По его словам, в городе на момент подписания находились подразделения Армии обороны. Полного контроля не было, там были и азербайджанцы.

Но бой, по сообщениям с передовой, к этому времени шел. 9 ноября около 400 человек были на высоте в двух километрах от Шуши, они были готовы войти в город для «зачистки» от азербайджанцев.

«Азербайджан не контролировал город полностью, там было две группы армянских военнослужащих», — отметил Пегов.

Причем, по его словам, в момент заявления Алиева о захвате Шуши в город вошло лишь ограниченное количество диверсантов.

Операцией по обороне Шуши руководил министр обороны НКР Микаел Арзуманян, на месте находился его заместитель. А с Гадрутом были допущены ошибки (в том, как была выстроена линия обороны, укрепления).

«Это была военная потеря. Мало кто ожидал, что через лесную дорогу в Гадрут зайдут диверсанты. Я думаю, что это скорее объективная военная потеря. Изначально вошли диверсанты, некоторые были из них в армянской форме, общались на армянском», — отметил Пегов.

Чтобы избежать путаницы из города были выведены мобилизованные ополченцы, и город зачищали спеназовцы Армии обороны, однако их сил не хватило. Необходимо было подкрепление.

Ранее Пегов, отвечая на вопрос Sputnik Армения, отметил, что для него ситуация в Шуши была самой болезненной за период военных действий. Недалеко от Карин Така, когда начался ближний стрелковый бой, он принял решение эвакуировать съемочную группу. «Многих из ребят, с которыми стояли там, сейчас нет в живых. Это тот момент, который оставил болезненный отпечаток в моем сердце», — сказал он.

Семен Пегов находился в Карабахе практически с первого дня войны, регулярно освещая события на передовой, зачастую находясь в самой гуще событий.