СМИ: Пашинян близок к исполнению мечты о «карманном» парламенте
И.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян 1-го ноября еще на один шаг приблизится к своей мечте – иметь под рукой подчиняющийся ему с полуслова фактически карманный парламент. Аккурат такой же (речь о раскладе сил), как Совет старейшин Еревана, в котором даже формальная оппозиция в лице «Луйс» и ППА настолько ничтожна, что не может претендовать на посты хотя бы в комиссиях, пишет газета «Голос Армении«.
1-го ноября с неизбранием премьера Национальное Собрание распустится силой права. Хотя в данном случае будет правильнее использовать формулировку правом силы. Потому что роспуска парламента именно сейчас и назначенных единолично внеочередных выборов в декабре нынешняя временная власть добилась путем шантажа, давления, угрозы применения силы. Не силовиков, нет, и даже не народа. Толпы! От «праведного гнева» которой, как Пашинян не раз «предупреждал» засевшую в парламенте «контру», даже он не сможет оградить. Причем предупреждал, а фактически угрожал расправой толпы не только с митинговой трибуны, но и с политической трибуны главного демократического института страны.
Пашинян начал свой путь во власть, исключив возможность диалога с политическими оппонентами. 1 мая в ходе выборов в парламенте премьер-министра он заявил, что вариантов для здорового диалога нет, пока в премьеры не будет избран кандидат от народа.
«Вопрос в следующем: вы помогаете решению политического кризиса или он решится без вас», — говорил Пашинян с трибуны парламента 1 мая.
А еще он тогда сказал, что в его риторике нет места ненависти и, кто проголосует за него, имя того будет написано золотыми буквами в истории НС РА. Вопрос, а кто проголосует против, с тех пор так и остался висеть в воздухе, вернее, «в атмосфере терпимости, братства и солидарности». С тех пор многие, имеющие иной взгляд на происходящее, не раз и не два почувствовали на себе эту атмосферу. Причем как в реальной жизни, так и в виртуальном пространстве. Вряд ли составляющие политическое крыло РПА республиканцы, особенно женщины, забудут, с какой «любовью и терпимостью» их оскорбляли, поливали грязью – по телефону, в сети, в жизни, не щадя ни их семьи, ни их детей.
Повторимся, Пашинян начал свой путь во власть, исключив возможность диалога с политическими оппонентами. И в той же манере единоличного принятия решений он продолжил работать, исключив возможность диалога также и на пути трансформации своей временной власти в легитимную. Прикрываясь огромным ресурсом доверия все еще пребывающего в эйфории народа. Ведь именно так он пришел к роспуску парламента, а не путем выполнения данных им обещаний и не путем реализации задекларированных в программе положений.
Издание напоминает, что выступая в парламенте в ходе выборов премьера уже 8-го мая, он обещал переломные изменения прежде всего в экономической политике, поставив во главу угла не отсроченный, а немедленный социальный эффект. Мол, один лишь статистический рост экономики малопривлекателен. Посему намеревался применить «такую модель экономического развития, которая реально изменит жизнь людей, позволит сократить безработицу, преодолеть бедность, которая резко повысит доходы бюджета, что позволит подумать о повышении пенсий и зарплат бюджетников».
В этой связи как в своей предвыборной речи, так и представляя позднее программу правительства, Пашинян назвал три приоритетных направления, которые должны были развиваться революционными темпами: ИТ, туризм и сельское хозяйство. С революционными темпами Пашинян явно погорячился, а названная приоритетной сфера сельского хозяйства из-за нерасторопности правительства в этом году чуть было и вовсе не накрылась медным тазом.
«Теперь вопрос на засыпку: что из перечисленного выполнено? Избитые возражения типа дайте человеку поработать, невозможно за столь короткий срок построить то, что разрушалось десятилетиями, не принимаются. Хотя бы потому, что Пашинян сам 8 мая заверял: «И пусть никто не сомневается, что в этот переходный период правительство осуществит эти переломные изменения», — пишет газета.
В числе переломных указывались инвестиции, репатриация, непрерывный рост населения, исключение кадрового погрома, закрытие страницы политических и экономических преследований, искоренение коррупции, защита прав человека… Ну и, конечно, реформирование Избирательного кодекса, который позволит провести свободные, честные и справедливые выборы. В течение года. Впрочем, кто скажет, что выборы в декабре – это не «в течение года», тот, как говорится, пусть кинет в Пашиняна камень.
Однако… В своей майской предвыборной речи в НС Никол Пашинян заявил, что кроме политической воли для проведения честных и справедливых выборов необходимы четкие законодательные гарантии. В качестве последних он отметил создание единой базы отпечатков пальцев, что исключит повторное голосование, и разделение реестра избирателей на активные (с находящимися в республике гражданами) и пассивные (с отсутствующими из республики гражданами) избирательные списки. Ну и, конечно, планировалось перейти на 100-процентную пропорциональную систему. Пашинян выразил тогда уверенность, что переходному правительству «удастся в логически сжатые сроки подготовить страну к проведению свободных, справедливых, прозрачных и демократичных выборов».
Издание указывает, что в логически сжатые сроки Пашиняну сотоварищи удалось лишь путем шантажа и давления привести парламент к роспуску. При разработке поправок рабочая группа по реформированию ИК при премьер-министре отказалась от заявленных Пашиняном всего лишь в мае «четких законодательных гарантий» в виде создания единой базы отпечатков пальцев и разделения реестра избирателей на активные и пассивные. Обоснование – нехватка времени. И снова вопрос на засыпку: что значит нехватка времени, если срок обязательства провести внеочередные выборы «в течение года» завершается в июне 2019-го? Выходит, для реализации гарантирующих бесспорность итогов выборов механизмов нехватка времени является аргументом, а в случае с принятием реформированного ИК и организации через месяц выборов – нет?
В логически сжатые сроки Пашиняну сотоварищи удалось лишь приручить некоторые политические силы — демонстрацией силы, осадой парламента, как это было сделано 2 октября, телефонными звонками, которые предшествовали обсуждениям в НС проекта реформированного ИК. Того самого документа, который парламент дважды не сумел одобрить, сколь ни велико было желание партии власти и ее парламентских сателлитов его провести. Кулуары НС полны разговоров о звонках вице-премьера Арарата Мирзояна, в результате которых иные депутаты меняли свою позицию в отношении ИК, а иные и вовсе отказывались от мандата и в слезах выбегали из НС…
В логически сжатые сроки Пашиняну сотоварищи удалось лишь не провести широких обсуждений и слушаний по вопросу реформирования ИК, не получить заключений Венецианской комиссии и БДИПЧ ОБСЕ, сорвать им же инициированные политические консультации с парламентскими силами, так и не достичь консенсуса и… навязать единолично им решенную дату проведения досрочных парламентских выборов.
Здесь, пожалуй, стоит напомнить его же майские заявления о том, что на досрочные выборы он пойдет только тогда, когда будет уверен, что есть все основания для проведения легитимного и прозрачного голосования. Ну а раз уж Пашинян сотоварищи не отказываются от похода на выборы в декабре – с действующим ИК – по прежней пропорциональной системе и рейтинговыми списками, выходит, не все так плохо было с действующим ИК?! Что и с действующим ИК «есть все основания для проведения легитимного и прозрачного голосования»?! Так для чего тогда затевался весь этот сыр-бор?! Неужели, чтобы суметь на высосанной из пальца теме саботажников набрать перед выборами дивиденды?
Источник: NewsArmenia