Політика

Stratfor: Эрдоган и Путин амбициозны

Путин и Эрдоган

Приводим опубликованную на сайте американской частной разведывательно-аналитической компании «Stratfor» статью главного геополитического аналитика Роберта Каплана и вице-президента по глобальному анализу Ревы Бхаллы со значительными сокращениями:

В то время, когда Европа и другие части мира управляются незапоминающимися посредственностями, Реджеп Тайип Эрдоган кипит амбициями. Пожалуй, единственным другим лидером крупного государства, от которого исходит такое динамическое силовое поле вокруг него, является президент России Владимир Путин, из-за которого также Запад в высшей степени испытывает неудобства.

Эрдоган и Путин амбициозны, потому что эти люди, не раскаиваясь, схватывают геополитику. Путин знает, что любой ответственный российский лидер гарантирует, чтобы Россия имела своего рода буферные зоны в таких местах, как Восточная Европа и Кавказ. Эрдоган же знает, что Турция должна стать значительной державой на Ближнем Востоке, чтобы обрести рычаги в Европе. Проблема Эрдогана в том, что география Турции между Востоком и Западом содержит столько же уязвимых мест, сколько преимуществ. Это иногда заставляет Эрдогана переусердствовать. Однако в его эксцессах есть историческая и географическая логика.

Эта история начинается после Первой мировой войны. Поскольку Османская Турция была проигравшей стороной в той войне, победившие союзники в Севрском договоре 1920 года поделили Турцию и ее окрестности, отдав территории и сферы влияния Греции, Армении, Италии, Англии и Франции. Реакцией Турции на это унижение стал кемализм – философия Мустафы Кемаля Ататюрка, единственного непобедимого османского генерала, который возглавил военный мятеж против новых оккупационных властей и таким образом создал суверенное турецкое государство на всем протяжении Анатолии. Кемализм охотно уступил неанатолийские части Османской империи, но компенсировал это требованием моноэтнического турецкого государства в самой Анатолии.

Источник: News.am

AnalitikaUA.net