Політика

Премьер Грузии отказался рассекречивать документы против экс-президента Михаила Саакашвили

Ираклий Гарибашвили

Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили посоветовал грузинским журналистам поинтересоваться у действующего главы государства Георгия Маргвелашвили, почему ему понадобился месяц на рассекречивание документов о расходах экс-президента Михаила Саакашвили. Об этом сообщает Новости-Грузия.

Согласно информации, в среду Главная прокуратура Грузии объявила о привлечении Саакашвили к ответственности по делу о растрате более 8,8 миллиона лари (около $5,1 млн). Речь идет о ранее засекреченной части расходов бюджетных средств специальной службы государственной охраны, которая находилась в подчинении президента, в период с 2009 по 2012 годы.

«Мне непонятно, почему президенту понадобился месяц на рассекречивание этих материалов. Каждому гражданину было известно, что имели место такие расходы. Годы говорили об этом, но не было доказательств. Именно поэтому прокуратуре нужно было снять гриф «секретно». Советую вам (журналистам) обратиться к президенту и спросить, почему понадобилось столько времени. Считаю, что это была очень простая процедура… Мне, как рядовому гражданину стыдно, что у нас был постыдный президент», – заявил Гарибашвили.

Отмечается, что на прошлой неделе Маргвелашвили возмутился появлением в СМИ информации о том, что прокуратура письменно обратилась к нему с просьбой снять гриф «секретно» с документов о тратах специальной службы государственной охраны, которая находилась в подчинении Михаила Саакашвили. При этом СМИ ссылались на пресс-службу прокуратуры.

В свою очередь в Главной прокуратуре Грузии заявили, что они не предавали огласке никакие документы, содержащие секретную переписку. При этом было отмечено, что документы, касающиеся трат бюджетных средств специальной службы государственной охраны в 2009-2013 годах, были засекречены «без соответствующего правового основания».

Издание напоминает, что гриф «секретно» был снят с большей части документов на основе заключения департамента контрразведки, и оставалась лишь небольшая часть, которая находилась в компетенции Маргвелашвили. В связи с этим прокуратура несколько раз обращалась к президенту.

Источник: Panorama

AnalitikaUA.net