Социум

ЕСПЧ признал Турцию виновной в нарушении прав СМИ

ЕСПЧAnalitikaUA.net. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге признал нарушение прав на свободу слова по жалобе издателя турецкой газеты Cumhuriyet в связи с инцидентом, связанным с Абдуллой Гюлем, с 2007 года занимающим пост президента Турции.

Страсбургский суд признал нарушение прав на свободу выражения мнения (статья 10 Европейской конвенции о правах человека), постановив выплатить в пользу заявителей суммарную компенсацию в размере €7500, а также компенсацию судебных издержек в €5100 евро, передает агентство РИА Новости.

Конфликт между Гюлем и газетой разгорелся в связи с публикацией от 29 апреля 2007 года. В тексте приводилось высказывание будущего президента Турции из интервью, которое он дал британской газете The Guardian еще в 1995 году. В цитате, использованной газетой, говорилось о необходимости изменений для дальнейшего развития Турции, в частности, о светскости, в то время как статья вышла под заголовком «Турецкие исламисты стремятся захватить власть».

Вскоре после этого Гюль обратился в национальный суд с иском о защите чести и достоинства, обвинив газету в клевете. Нанесенный ему моральный ущерб он оценил в 50 тысяч турецких лир (около 25 тысяч долларов). Суд распорядился о запрете на любое использование в СМИ спорного высказывания, которое приписывалось Гюлю.

Издатель газеты, ее владелец и двое ее сотрудников обратились в ЕСПЧ.

Источник: News.am