Соціум

Если завтра война

Война в СирииAnalitikaUA.net. Планы Турции, стремящейся спровоцировать Запад на войну против Сирии, могут крайне негативно отразиться на Армении.

Не исключено, что военные действия западных стран против Сирии начнутся уже в середине следующей недели. Об этом заявил президент Франции Франсуа Олланд, подтвердивший готовность своей страны вступить в войну. По словам французского лидера, “США и их союзники могут атаковать Сирию четвертого сентября”. Надежда на то, что войны удастся избежать, с каждым днем становится все более призрачной. Похоже, командование НАТО уже начало обратный отсчет. Чем для нас чреват новый передел Ближнего Востока?

Тональность высказываний президента США позволяет предположить, что принципиальное решение о нанесении ударов по Сирии уже принято и остается лишь определиться со сроками и составом союзников. Глава Пентагона Чак Хэйгел в четверг заявил, что американские военные приступят к операции только в составе международной коалиции. Вчера утром американцы получили недобрую для себя весть из Лондона. Парламент Великобритании отклонил предложение премьер-министра страны Дэвида Кэмерона об участии британской армии в военной операции. Глава МИД Германии Гидо Вестервелле также дал понять, что в вопросе войны против Сирии Вашингтону не следует рассчитывать на немцев. Таким образом, у США осталось только два до конца верных союзника в борьбе против Башара Асада. Это Франция и Турция.
Мотивация действия французов не вполне понятна. Но нас в данном случае больше волнуют планы Эрдогана, поскольку вовлечение Турции в войну способно коренным образом изменить геополитический расклад в регионе. Интересов Армении это не может не касаться. Деструктивная роль Анкары в урегулировании продолжающегося кризиса изначально негативно сказывалась на проживающих в Дамаске и Алеппо армянах. Именно нанятые Турцией отряды радикальных исламистов наводят нынче ужас на сирийских христиан. Добрая половина погибших за время гражданской войны 70-и армян была убита именно боевиками группировки “Джабхат аль-Нусры”, связь которой с турецкими спецслужбами давно уже доказана. Провокационные шаги действующих по указке Турции вооруженных банд свидетельствуют о том, что Анкара стремится навсегда избавиться от армянской общины Сирии. Это будет сильнейший удар по армянскому присутствию на Ближнем Востоке. Община, появление которой стало следствием осуществленного Турцией геноцида, является фактическим доказательством преступлений младотурецкого режима. Участие Турции в наземной военной операции создаст реальную угрозу безопасности сирийских армян. Следует заметить, что Алеппо, являющийся крупнейшим центром общины, находится в непосредственной близости от турецкой границы. Это именно тот регион, в котором Анкара рассчитывает полновластно хозяйничать. Уничтожение армянского присутствия, конечно же, не главная задача Турции. Стремясь любой ценой спровоцировать крупномасштабное внешнее вторжение, Анкара намерена создать возможность для удара по курдам. Если силы НАТО начнут войну, турецкие силы будут воевать вовсе не против Башара Асада, а против базирующихся на севере Сирии вооруженных подразделений Курдской рабочей партии. Приграничные с Турцией регионы страны давно уже находятся под фактическим единоличным контролем курдских формирований, добивающихся международного признания автономии Западного Курдистана. В Анкаре осознают, что полулегальная автономия на севере Сирии со временем станет плацдармом для расширения влияния курдов на восток. Объявленное Абдуллой Оджаланом перемирие и согласие вооруженных курдских повстанцев уйти в горы, несомненно, было связано с особыми надеждами, которые в ПКК связывали с развитием событий в Сирии.

Эрдоган сделает все возможное для того, чтобы под предлогом борьбы с режимом Башара Асада вторгнуться в Сирию и разгромить курдов. А ведь аппетит приходит во время еды. Что будет, если туркам действительно удастся расправиться с курдами и закрепиться на севере Сирии? Притязания Анкары распространятся еще дальше.

Не так давно турецкая газета “Milliyet” опубликовала карту “Новой Турции”, которая позволяет составить вполне отчетливое представление о реальных аппетитах Эрдогана. Эта карта включает в себя не только курдонаселенные провинции Сирии, но также север Ирака, восток Греции, юг Болгарии, а также, что самое интересное, отдельные регионы Грузии, Азербайджана и Армении. Вот истинная цель Реджепа Тайипа Эрдогана. Вторжение в Сирию – лишь первый шаг его крупномасштабного плана.

По данным издания “Today’s Zaman”, начальник генштаба вооруженных сил Турции распорядился перебросить к границе с Сирией ракетные комплексы класса “земля-земля”. Согласно тому же источнику, крупные воинские подразделения дислоцированы вдоль границы и ждут приказа о начале военной операции. А между тем, нет еще полной ясности в вопросе, который, собственно, и вызвал дискуссию о необходимости нанесения удара по Сирии. Международные эксперты не дали еще своего заключения о том, кто именно применил 21 августа химическое оружие против мирных жителей. Известно, что запрещенное в цивилизованном мире оружие массового поражения, унесшее в прошлую среду полторы тысячи жизней, имелось на вооружении не только верных Башару Асаду сил, но и их противников. Совершенно непонятно, зачем Асаду могло быть нужно применять запрещенные бомбы против собственного народа на контролируемой им же территории, причем в условиях, когда дело идет к поражению повстанцев? Давать такой предлог для внешнего вторжения мог бы только сумасшедший, а Асад на безумца не похож.

В сложившейся ситуации вполне логично было бы предположить, что за провокацией стоит именно та страна, которой больше всего сегодня нужно спровоцировать крупномасштабную войну в Сирии. И эта страна не Франция, не Британия и не США. Эта страна, конечно же, Турция. Неограниченное влияние турецких спецслужб на воюющих против Асада боевиков “Аль Каиды” и “Джабхат аль-Нусры” легко позволяет Анкаре заводить процессы в угодное ей русло. Манипулируя ослепленными исламизмом фанатиками, Эрдоган вполне мог обеспечить условия, необходимые для того, чтобы ввести цивилизованный мир в заблуждение и развязать войну. В Вашингтоне и Брюсселе должны об этом задуматься. Артем Ерканян, «Новое Время»