Соціум

В Баку угрожает самосожжением ветеран, которому помогали Хаттаб, Басаев и Ильхам Алиев

samosozhzhenieAnalitikaUA.net. «Существующее в обществе равнодушие к семьям шехидов и ветеранам Карабахской войны, а также проблемы в моей семье и со здоровьем вынуждают меня совершить самоубийство», — заявил в интервью азербайджанскому порталу «Хаккин.аз» инвалид I группы, участник январских событий 1990 года в Баку и ветеран карабахской войны Ариф Магеррамов, который, по его словам, также был награжден орденом чеченских сепаратистов.

Вот уже несколько дней А.Магеррамов проходит лечение в клинической больнице №5, где с ним встретился корреспондент портала. Как сказано в статье, Ариф Магеррамов — уроженец Армении, прослуживший в рядах Советской армии в России и Афганистане, участвовал карабахской войне.

По его словам, он был арестован в ходе январских событий 990 года в Баку и подвергался пыткам. Азербайджанский портал также пишет , что «Ариф также был одним из тех, кто помогал чеченскому народу в их борьбе за свою независимость». Магеррамов заявил, что среди российских военнослужащих в Чечне были и армяне. «Я поехал в Чечню добровольцем, чтобы воевать против армян. С 1996 г. с согласия Гейдара Алиева я привозил чеченцев на лечение в Азербайджан», — сказал он.

Как заявил Магеррамов, впоследствии племянник Джохара Дудаева наградил его званием «Почетного гражданина» Чечни. После открытия «Кавказского дома» на Магеррамова и известного террориста Салмана Радуева было совершено покушение.

«Моя правая рука была раздроблена. Главный врач сказал, что руку надо ампутировать. Пришедший меня навестить вместе с Хаттабом Шамиль Басаев поручил врачам сделать все возможное. Он привез из Германии врачей, потратил более 300 000 долларов на мое лечение. Последующее мое лечение в Чечне уже оплачивал Хаттаб. После выздоровления, в 1997 г., я вернулся в Баку. По поручению покойного Гейдара Алиева меня сначала лечили в институте травматологии, а потом в 5-й больнице», — сказал Магеррамов.

Ариф Магеррамов был среди тех, кто противодействовал введению возрастного ценза, который закрыл бы для Гейдара Алиева путь к президентству. «Гейдар Алиев за мою деятельность в этом направлении пригласил меня и выразил свою благодарность. Он поручил опубликовать материалы обо мне в газете “Нахичеван”. В 1994 г. по поручению Гейдара Алиева меня пригласили в администрацию президента на мероприятие, посвященное 20 января. Рафаэль Аллахвердиев не дал мне возможности выступить, о чем узнал Гейдар Алиев. Он тут же поручил меня Бейляру Эйюбову. Впоследствии я часто встречался с Б.Эйюбовым и он помогал в решении моих проблем. Недавно я вновь с ним увиделся на поминках его брата. Он, как обычно, поинтересовался моими делами», — говорит инвалид.

Магеррамов рассказал, что в получении высшего образования ему помог Ильхам Алиев, который тогда был президентом Национального Олимпийского Комитета: «В 2001-м году я направлялся в Министерство молодежи и спорта, и когда проходил мимо здания Олимпийского Комитета, увидел Ильхама Алиева, подошел к нему и выразил желание получить образование в Академии управления. Таким образом, согласно обращению министра Абульфаза Гараева я поступил в Академию. Если бы не помощь Ильхама Алиева, мне бы пришлось обивать пороги министерства в течение 2-3-х месяцев».

Ариф работал в благотворительном обществе, а Кабинет министров Азербайджана выделил для него личный транспорт, после этого он трудился в «Обществе патриотов и семей шехидов».

«Сейчас я обременен множеством социальных и бытовых проблем. Трое детей из четырех больны. Вся моя семья — и дети, и супруга, и я сам серьезно больны, на лечение и лекарства нужны деньги. Я не в состоянии решить свои материальные проблемы, расходы на лечение, на быт, на ежедневные потребности уже довели меня до мысли о самоубийстве. Тех мизерных денег, которые я получаю, не хватает даже на питание», — сказал Магеррамов, выразив мнение, что если президент Азербайджана узнает о его проблемах, то даст соответствующие поручения.

По словам Магеррамова, он годами обивает пороги администрации президента Азербайджана, но никто его не хочет выслушать и помочь. «Устал я уже от такой жизни, и меня довели до такого состояния, что жить не хочется. Раньше я не оправдывал поступок Заура Гасанова. Теперь же думаю, а может, он был прав? Иной раз возникают такие сложности, что не можешь найти выхода. Один раз я уже пытался покончить с собой, выпив лекарства. Все уже достало меня. Я обращаюсь к народу и к государству: я отдал здоровье за свой народ и защищал страну. Почему я должен вариться в собственном соку? Почему эта страна не может обеспечить достойной жизни своему гражданину?», — заявил он.

Магеррамов также отметил, что безысходность толкает его на отчаянный шаг. «Если до 20 января мой голос не будет услышан, то в день “Черного января” я демонстративно сожгу себя на Аллее Шехидов»», — сказал он.

Как отмечает «Хаккин.аз», недавно появилась надежда, что отчаянный поступок инвалида карабахской войны Заура Гасанова наконец-то поменяет укоренившееся в азербайджанском обществе безнравственное отношение, если даже не ко всем обездоленным, то хотя бы к тем, кто отдал свое здоровье и положил свою жизнь за родину; что, наконец-то, будет положен конец черствости и безразличию азербайджанских чиновников к судьбе простолюдинов, хотя бы из чувства собственного самосохранения.

«К сожалению, ничего не изменилось. Хотя с завидным постоянством в прессе и появляется информация о попытках самоубийства или анонсах совершения суицида из-за нерешенных социальных проблем, достучаться до чиновничьего аппарата все еще остается невозможным», — пишет азербайджанский портал.

В статье сказано, что участь оставшегося после смерти Заура Гасанова практически безнаказанным чиновника Саттара Мехбалыева, который отделался легким испугом и небольшими при его огромных капиталах затратами, успокоила и убаюкала «слуг народа». «Интересно, сколько же демонстративных актов самосожжения должно произойти, чтобы власть имущие поняли, что не они источник власти в этой стране и из праздничного пирога надо отдать хотя бы кусочек источнику их власти?», — пишет «Хаккин.аз».

Напомним, что 25 декабря в Баку ветеран карабахской войны, инвалид второй группы Заур Гасанов совершил акт самосожжения в знак протеста против нарушения его гражданских прав председателем Конфедерации профсоюзов Азербайджана Саттаром Мехбалиевым.

Источник: Panorama