The Washington Post: Фотограф Юсуф Карш – измененное Геноцидом восприятие
AnalitikaUA.net. Лишь немногие из фотографий канадского фотографа армянского происхождения Юсуфа Карша на выставке в Национальной портретной галерее США в Вашингтоне изображают его объекты вне помещения или при естественном освещении. Франклин Рузвельт стоит под унылым небом с тремя другими мужчинами на снимке 1936 года, сделанном в Канаде, а Джорджия О’Киф сидит рядом с полосой света, идущего из открытого окна, на фотографии 1956 года, сделанной в Нью-Мексико. Но почти все остальные фотографии сделаны в закрытом помещении и часто в богатом и роскошном оформлении, с темным фоном, глубоким и ярким, как будто они написаны маслом.
Как пишет «The Washington Post», первая из двух выставок работ Карша в Национальной портретной галерее США состоит из 109 работ, переданных музею вдовой фотографа армянского происхождения Эстреллитой Карш. Очередная подборка из 27 фотографий будет выставлена со 2 мая. Нынешняя выставка включает сделанный Каршем в 1941 году портрет Уинстона Черчилля, снятый сразу после того, как британский премьер-министр выступил с речью в парламенте Канады. «Карш никогда не пытается снять вас в неподходящий момент,– сказала старший куратор фотографий в Национальной портретной галерее США Энн Шумард.– Он не дерзкий фотограф».
Юсуф Карш был очевидцем ужасов Геноцида армян, затем бежал со своей родины и в конечном итоге оказался в Канаде, где прожил большую часть своей жизни. Вполне возможно, что из-за раннего чувства бессилия он тянулся к сильным мира сего. Он служил элите и делал так, чтобы ее представители выглядели хорошо.
Источник: News.am