Massis Post: Необходимо вести борьбу за справедливую и достоверную трактовку Армянского вопроса в СМИ
В последние годы растет число деятелей, которые явно выступают за Турцию и Азербайджан, и при этом враждебно относятся к армянам. Некоторыми участниками этой протюркской бригады являются Джастин Амлер, Ричард Фальк, Александр Муринсон, Бренда Шаффер, а также американский журналист Стивен А. Кинцер. Об этом на сайте армяно-американского издания «Massis Post» пишет Давид Бояджян.
Так, согласно информации, на протяжении всей своей карьеры Кинцер не только пытался принизить фактический характер Геноцида армян, совершенного в Османской империи в 1915-23 годах, но и исказить представления об армянском народе и его родине.
Как отмечается, сам Кинцер – потомок голландских евреев, погибших во время Холокоста. В 1996-2000 гг. он был руководителем бюро «NY Times» в Стамбуле и в настоящее время пишет для «The Boston Globe». Когда-то Кинцер назывался «Послом доброй воли Турции в США», он – тюркофил.
Правда, он признает, что в 1915 году Османская империя совершала массовые убийства и зверства в отношении армян, и считает, что Анкара должна признать данный факт. Тем не менее, он не называет данные злодеяния «геноцидом», не ссылается на многочисленные доказательства Геноцида и часто искажает факты об армянах и Армении. Кинцер никогда не признает тот факт, что подавляющее большинство неармянских специалистов-историков давно пришли к выводу, что Османская империя совершила геноцид.
В 2010 году он писал, что правительство США совершит глупость, если рассмотрит резолюцию о Геноциде армян, так как это «нанесет ущерб отношениям между США и Турцией». Но, в то же время, он не упоминает о трех успешных резолюциях Палаты представителей Конгресса по вопросу Геноцида армян, которые не навредили интересам США.
«Кинцер утверждает, что ни один президент США никогда не называл резню армян “геноцидом”. Однако, фактически, это сделал президент Рейган в 1981 году», — подчеркивает Бояджян.
Более того, в 1998 году он писал, что армяне должны забыть свое прошлое, особенно геноцид. «Но при этом, он сам позволяет себе вспоминать события прошлого: немецкие концентрационные лагеря, Холокост, который произошел спустя не более чем 18 лет после Геноцида армян, резню в Кении, Руанде, грехи Америки, восходящие к XIX веку, и многое другое. С другой стороны, армяне, по его словам, должны просто “забыть” и наладить отношения с Турцией», — отмечает Бояджян.
Используя известную турецкую тактику, Кинцер также пытается расколоть Армению и армянскую диаспору. При этом он противоречит самому себе. Его читатели ошибочно заключают, что представители армянской диаспоры — это просто «фанатики», а Армения «относительно не националистично настроена и её мало заботит проблема Геноцида».
Однако в других материалах Кинцер заявляет, что именно Армения цепляется за «этноцентристский национализм», и «националистическое мышление является доминирующей и почти всеохватывающей идеологией» страны.
Как и следовало ожидать, Кинцер также имеет проазербайджанские взгляды, которые проявляются и в его представлениях о карабахском конфликте. В его работах, восхваляющих Азербайджан, можно найти лишь несколько кратких ссылок на авторитарную политику этой страны. При этом упоминаний о репрессиях официального Баку в отношении Арцаха (Нагорно-Карабахской Республики) вовсе нет.
«Урок здесь в том, что армяне должны постоянно бороться за то, чтобы Геноцид и другие вопросы справедливо и достоверно трактовались журналистами и средствами массовой информации. Армяне должны противостоять тем, кто посягает на их права и историю», — резюмировал Бояджян.
Источник: Panorama