Слетелись «правозащитники» в Баку
Пришествие волхвов… Не больше и не меньше… Вот как попытались преподнести миру азербайджанские пропагандисты визит трех моральных уродов, невесть каким правом делегировавших самих себя от имени целого народа толкать глупости и паясничать перед аудиторией себе подобных олигофренов. Дескать, зажглась ослепительным сиянием над Бакинской бухтой звезда толерантности, миролюбия и взаимопонимания, и дивясь ее притягательному блеску, изможденные жаждой мира и правды волхвы пошли в след за светом. И завидев искомое в благословенной нефтью стране огней, преклонили головы перед памятью канувших в небытие двадцати процентов того края, а в дары принесли свою лесть, продажную сущность и готовность служить.
И как ни мерзко проводить апокрифическую параллель с библейской притчей и, вообще, упоминать даже имена подвизавшихся быть радетелями истины этих обгадивших самих себя особ, однако придется высказать пару мыслей относительно бесталанно и пошло разыгранной на днях бакинской буффонады под названием «Миротворческая конференция. Армяно-азербайджанский нагорно-карабахский конфликт: основные препятствия и перспективы урегулирования. Взгляд из Армении и Азербайджана».
А поставлен был сей спектакль наспех, впопыхах, дабы коим-то образом нивелировать озвученный на днях доклад Комитета ООН по правам человека о посягательствах и проявлении дискриминации в отношении армян в Азербайджане. Так и трубили агитаскеры во всеуслышание, мол, данная конференция — «удар под дых нынешнему режиму в Армении и последователям теории о генетической несовместимости армян и азербайджанцев. Это еще удар по авторитету ООН». Вот таким вот образом агитаскеры с гоготом топчут авторитет той самой организации, четыре резолюции которой подобно заученным мантрам твердят каждый раз, ложась почивать и вскакивая под звон будильника, и на площадки которой мечтают в кои-то веки перевести карабахский переговорный процесс.
Однако потуги сии не возымели должного эффекта. Ну очень хотелось азербайджанскому агитпропу обставить так называемую «миротворческую конференцию» с масштабом и с претензией на международный лоск, да вышло весьма жиденько и тухло. Мелькали в конференц-зале одни физиономии бакинско-абшеронской генетической выкройки, а вместо задуманного красивого апокрифа о пришествии волхвов на свет звезды получилась картина сугубо природно-биологического свойства: слетелись мухи известно на что. Оно бы ладно, мухи на то и есть мухи, чтобы жить сообразно своему естеству. Но зачем же, спрашивается, мнить из себя чистюль? И на кой выдавать издающую тошнотворный запах известную субстанцию за торт с вишенкой?
Вот так на славу копошились в бакинской «миротворческой конференции» Ваге Аветян, Ваан Мартиросян и Сюзан Джагинян, вдоволь пожужжали вокруг да около оной, то бишь побалакали на брифингах и пораздавали интервью всевозможным газетам, сайтам и телеканалам. Тут и откровения на тему «воинствующего и вороватого армянского режима», и отчаянные вздохи по поводу зомбированности армянского общества, и признания на счет зашкаливающих настроений фашистского толка в среде армянской молодежи и т.д. и т.п. Одним словом все то зловоние, коим стяжал себе позорную славу Азербайджан и был неоднократно клеймен за это всевозможными международными комиссиями, правозащитными организациями и отдельными деятелями, дескать- помойтесь господа, вся эта гниль один в один была приписана Армении устами вышеназванных нечистоплотных особей. В неудержимом порыве затмить оппонентов усердием и занять место в тройке под номером один, понесло их галопом по весям откровенной лжи и заискивания.
Так, Аветян, в частности, выбрал стратегию уничижительного лизоблюдства, изрыгая из себя мириады хвалебных од на тему умопомрачительной красоты Баку, неслыханного гостеприимства и миролюбия его жителей и, вообще, толерантнейшего уровня азербайджанского общества. Тут наверняка сказался факт, что до нынешнего его прибытия в Баку, на денежное довольствие согласно штатному расписанию азерагитмашины он поставлен не был. И поэтому, не имея пока под рукой рекомендаций политического толка, пришлось Аветяну, как говорится, действовать на ощупь, а пышная лесть в общих тонах в таких случаях для него подобных — самых верный путь к соисканию долгожданного контракта на годы вперед.
Джагинян больше позиционировала себя революционеркой с интровертным складом характера, за «милой» и спокойной внешностью которой скрывается невиданный сгусток энергии и воли. Не женщина, а глыба, прямо-таки воинствующая амазонка в обличии журналистки-правозащитницы. Слезливыми похвалами в адрес Азербайджана она особо не разбрасывалась, как Аветян, зато в отместку вовсю хаяла армянский режим, обвиняя его за то, что сшили на нее дельце за терроризм, лишили имущества и, вообще, официально объявили почившей в бозе. Правда, как-то подзабыла она признаться, что негоже гражданке перезревающего возраста, тем более, поборнице общественных прав, хулиганить фейками о заложенной бомбе, и что с требованием признать Джагинян более не существующей на белом свете в суд подал ее собственный отец, дабы получить от государства пособие на содержание чада своей дочери, кормить, одевать и растить которое мать — Сюзан Джагинян — почему-то отказалась…
Ваан Мартиросян же педалировал на свою любимую тематику, особенно интересующую азербайджанские масс-медиа и общественность, то бишь карабахский вопрос. И, вообще, по сравнению с оппонентами чувствовал он себя более уверенно, можно даже сказать, с примесью вальяжности. Сразу видно, что сказалось почти шестимесячное проживание в Баку с густо намазанной на хлеб икоркой по утрам и ежедневным штудированием каноники азербайджанского пропагандистского талмуда. В его речах, выверенных со сводом вышеназванных правил и толкований, опять же, в который раз появились маковые плантации с героиновыми лабораториями Карабаха, фашиствующие армяне, толерантнейшие аж по самые хырдаланы азербайджанцы и угнетенные бакосаакяновским режимом несчастные карабахцы. Хотя без импровизации у него не обошлось и нынче. На сей раз с уверенной миной выдал он такую информацию, что даже у азербайджанских журналистов и чиновников покраснели уши от стеснения… Дескать, ежели на днях провести референдум, то 90 процентов карабахцев проголосуют за воссоединение с Азербайджаном. Якобы, он по многу раз бывал в Карабахе и хорошо знает настроения людей: все они за Азербайджан и за Алиева, да только терроризирует их и угнетает Бако Саакян. По-видимому, воодушевившись тем, что когда-то прокатила в бакинских черепных коробках его тирада о том, что девяносто процентов армянских солдат тут же побросают оружие и побегут в случае атаки азербайджанских храбрых аскеров, решил Мартиросян не мелочиться и на сей счет. Благо, информация любого толка, приправленная процентным исчислением, в Азербайджане очень любима (20 процентов оккупированной территории, 80 процентов оставшейся территории, 25 процентов доли SOCAR, падение на 1 процент цены на бакинскую нефть и т.д.). В общем, Мартиросян на проценты не скупится, да и флаг ему в руки: чем толще в процентном соотношении икорка на подаваемом ему бутерброде, соответственно тому и будет он отселе наращивать свои проценты в потребной для одурачивания бакинской публики информации.
В общем, потешный спектакль за названием миротворческая конференция «Армяно-азербайджанский нагорного-карабахский конфликт: основные препятствия и перспективы урегулирования. Взгляд из Армении и Азербайджана» (сам черт тут язык сломает) для Азербайджана стала вехой. Тут можно было бы поздравить азербайджанских коллег с успешным пропагандистским мероприятием, да как-то не хочется лукавить. Как бы это сказать?.. Объективности чуток не хватило, вот чего. Поскольку взгляд из Азербайджана был (не спорим), из Швеции был (Ваге Аветян), из Украины был (Ваан Мартиросян), даже из потустороннего мира тоже был (Сюзан Джангинян), а из Армении, простите, ничегошеньки… Потому и декларация, принятая по итогам «конференции», и, якобы, адресованная двум народам, была составлена в духе незыблемости территориальной целостности Азербайджана и пестрела наставлениями армянам о миролюбии и плюсах капитулянтства.
Однако наиболее омерзительным выглядел венец всей этой вакханалии — поход к памятнику «жертвам Ходжалы» и возложение цветов к оному. Все бы ничего, можно почтить память этих убиенных мирных жителей, особо не вникая в суть вопроса о том, кто же на самом деле учинил расправу над ними — армяне или азербайджанцы. Однако меня гложет другой вопрос, который хочу задать этим аветянам, мартиросянам и джагинянам. Вы считаете себя бесстрашными борцами с тираническим режимом, бескомпромиссными радетелями справедливости и миролюбия… Так почему же не нашли в себе смелости, возлагая цветы, объявить в избытке сопровождающим вас журналистам, что, тем самым, отдаете дань памяти и убиенным ходжалинцам, и зарубленным, сожженным, растерзанным сумгаитцам, бакинцам, марагинцам? Али в головы не пришло? Али плевать вам на то? Али побоялись пикнуть о том, дабы не быть битыми по зубам и харкать кровью на мраморную бакинскую плитку? По мне, так заткнулись вы по всем этим трем причинам, и покуда так, срамно вам выступать от имени народа, где бы ни было. Говорю вам от имени того же народа, и уверяю, в самом что ни есть высоком процентом исчислении его представителей.
«Спасибо за теплый прием, родные соседи азербайджанцы! Я улетаю сейчас, но оставляю в Баку часть своего сердца. Счастья вам, мира и свобод». Вот таким душещемящим белым стихом поделился в сети подданный Швеции Аветян, покидая облюбованный и смачно обцелованный им в каждую стенку и фонарный столб Баку.
И как же тут не откликнутся, дабы не вразумить, простите за выражение, болвана.
Финны тебе соседи, а не азербайджанцы. И в Баку ты оставил не часть своего сердца, а протухший остаток мозгов, поскольку сам выставился, и, использовав вовсю, по отмашке Алиева как-нибудь скинут тебя в Стокгольмскую бухту с мешком на голове, дабы потом плясать и тыкать пальцем в сторону Еревана. Вот де, отомстили борцу за справедливость…
Богдан Атанесян
Источник: Aysor.am