Політика

Суд первой инстанции, не зная предполагаемого решения КС, направил бы дело? А. Сакунц

Производство по делам Роберта Кочаряна, Армена Геворгяна, Юрия Хачатурова и Сейрана Оганяна, обвиняемых в свержении конституционного строя, было приостановлено судом первой инстанции и направлен в Конституционный суд.

В связи с этим «А1+» побеседовал с председателем Хельсинской гражданской ассоциации, правозащитником Артуром Сакунцем.

«Неизвестно, когда было принято это решение, потому что перед нашими глазами проходило расследование меры пресечения Роберта Кочаряна, и неизвестно, оно было принято после решения об изменении ареста или одновременно с ним», — сказал правозащитник.

По его словам, суд, принимая решение, был обязан проинформировать стороны, участвующие в судебном процессе.

Обстоятельство неприкосновенности Кочаряна, вспоминает Сакунц, было одним из важных аргументов адвокатской группы.

«Суд первой инстанции принял постановление, вытекающее из интересов стороны защиты, о котором не знали пострадавшие, представители их правопреемников и сторона обвинения – прокуратура, то есть последние не имели возможности выразить позицию относительно этого решения», — подчеркнул он.

Правозащитник сказал, что срок расследования решения, представленного судом первой инстанции, по закону КС, не позднее, чем через 3 месяцев. И теоретически, если решение будет принято, расследование дела уже переносится на 20-е августа, а если КС, исходя из своей компетенции, примет процедурное решение отложить еще на 3 месяца, то 20-го ноября, и заявление будет рассмотрено через 6 месяцев или в течение 6 месяцев.

«А 6 месяцев – это достаточный срок для Кочаряна и его команды с точки зрения сосредоточения некоторых сил», — подчеркнул глава офиса, добавив, что основанный 12-го мая альянс «Сторонники Кочаряна» и его участие в судебных заседаниях показали, что уголовное дело может переместиться из уголовного поля в политическое поле – во избежание ответственности.

А в политическом поле бенефициаров много, в лице прежних властей, погрязших в коррупционной системе и они воспользуются поводом дабы избежать ответственности.

Сакунц также спросил, обратился бы в суд суд первой инстанции, не зная предполагаемого решения КС? «Нужно также учесть, что нынешний состав КС был сформирован при Серже Саргсяна и председатель Высшего судебного совета Гагик Арутюнян при том же Серже Саргсяне был председателем КС. Более того, когда нынешний председатель КС Грайр Товмасян был министром юстиции, Арам Орбелян из адвокатской группы Кочаряна был одним из его заместителей», — отметил правозащитник.

Как передает Сакунц, есть следующие возможные варианты:

а) Роберт Кочаряна, как бывший президент, неприкасаем и не подлежит уголовному преследованию.

б) Неприкосновенность не является основанием для того, чтобы по отношению к нему не было уголовного преследования.

Если будет “б)”, то обстоятельство 6 месяцев выходит и решение будет раньше, судебный процесс возобновится. А если “а”, то решение будет откладываться, чего достаточно для политической мобилизации. «Создастся ситуация, что лицо, обвиняемое в свержении политического строя, получает возможность политического реванша», — подчеркнул он.

Для Артура Сакунца не является случайным то обстоятельство, что независимостью судов “озабочены” такие политические силы, которые уничтожили эту системы, не случайным был визит Виталия Баласаняна в Армению, заключение военно-политического союза в Степанакерте.

«Должны быть сделаны довольно серьезные коренные шаги, чтобы организованная криминальная группировка не вернулась на политическую арену и вновь не захватила власть», — заключил он.