Політика

Арсен Бабаян: Осуществленные против меня действия не были ни правовыми, ни правомерными — они политические

Бывший заместитель руководителя аппарата Национального Собрания Армении Арсен Бабаян, освобожденный 2 дня назад из-под стражи, сегодня в беседе с журналистами обратился к обоснованиям тех, кто отрицает осуществление в его отношении политического преследования.

«Говорят, что Арсен Бабаян – не политический деятель, посему в его отношении не может осуществляться политического преследования. Уверяю вас, что такое обоснование не выдерживает никакой критики, поскольку для того, чтобы подвергаться политическому преследованию, ни в коем случае не нужно быть политическим деятелем. Но очень важно, в какой степени осуществляемые действия являются политическими и насколько они являются правовыми», – пояснил Бабаян.

По его словам, всем хорошо известен истинный смысл возбужденного в его отношении уголовного дела, с самого начала было известно, что оно носит политический характер.

«Перед инициированием серии уголовных дел политические власти изначально заявили политическую цель – какие-то изменения, связанные с Конституционным судом, начиная с председателя КС. Следовательно, все действия, которые будут содержать определенные правовые основания, тем не менее, вытекают из политической цели», – отметил он.

Касаясь вопроса о том, осуществляемое в его отношении преследование является правовым или политическим, Бабаян отметил: если эти действия не являются правовыми и правомерными, то они являются политическими.

«Начиная с решения о возбуждении уголовного дела, которое было возбуждено по признакам статьи 314 Уголовного кодекса, были налицо неправомерные действия.
Не могло быть принято подобного решения по той простой причине, что п.1 ч.5 ст.2 Закона РА «Об амнистии» предусматривается, что уголовное дело не должно быть возбуждено за деяния, предусматривающие лишение свободы на срок до 4 лет. Возбужденные же уголовные дела должны быть закрыты, уголовное преследование должно быть прекращено», – сказал Бабаян.

Юрист по профессии Бабаян подчеркнул, что уголовного дела не могло быть возбуждено, а последовавшее за этим свое задержание он назвал позорным беззаконием, позором.

«Такое действие вообще не могло иметь место, учитывая, что задержание было произведено, исходя из того, что я могу скрыться от органов предварительного следствия. Теперь возникает вопрос: при деянии, которое не предусматривает наказания, поскольку законом об амнистии четко запрещено установление наказания, кто должен был бежать и зачем?» – подчеркнул Бабаян.

Коснувшись заявления начальника Спецследственной службы о том, что Арсен Бабаян не настаивал на применении в его отношении амнистии, Бабаян заявил: «Во-первых, никто даже не спросил меня, во-вторых, у меня нет такого обязательства настаивать или говорить что-либо. Предусмотренные законом об амнистии обязательства для осуществляющего производства органа».

Источник: Panorama
Подписывайтесь на наши соцсети: YouTube | Facebook | YouTube

AnalitikaUA.net