В МИД Армении советуют Ильхаму Алиеву продолжать политику отца, а не Эльчибея
Бессмысленно говорить, что боевые действия против непризнанного или не являющегося членом ООН государства — не агрессия. Они являются агрессией, согласно определению термина «агрессия», данному соответствующей резолюцией ООН. Об этом заявил в интервью агентству «Новости-Армения» заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян.
На замечание о том, что Баку признает условием урегулирования карабахского конфликта является территориальная целостность Азербайджана, Шаварш Кочарян, отметил, что, во-первых, территориальная целостность Азербайджана никакого отношения к Нагорно-Карабахской Республике не имеет.
Нагорно-Карабахская Республика самоопределилась точно так же, как и Азербайджан еще в период существования Советского Союза. Если они потом, спустя годы принимали какие-то конституции, то эти конституции не касаются Нагорно-Карабахской Республики, они касаются только Азербайджана. Более того, Баку принял правовой документ, по которому все акты, принятые в период существования Советского Союза и касающиеся Азербайджана, объявлялись недействительными, в том числе решение большевистского Кавказского бюро, по которому Нагорный Карабах был передан в состав Азербайджанской Социалистической республики. Сегодня, предъявляя территориальные претензии к НКР, Азербайджан, по сути, продолжает свою политику агрессии в отношении самоопределившейся Нагорно-Карабахской Республики. И бессмысленно говорить, что боевые действия против непризнанного или не являющегося членом ООН государства — не агрессия. Они являются агрессией, согласно определению термина «агрессия», данному соответствующей резолюцией ООН.
Более того, глава Азербайджана не стесняется не только предъявлять территориальные претензии к самоопределившейся Нагорно-Карабахской Республике, но и к Республике Армения. Они открыто говорят о том, что азербайджанская земля это и Ереван, и Зангезур, и Севан», — сказал он.
Отвечая на вопрос, что то же самое говорил и бывший президент Азербайджана Абульфаз Эльчибей, Ш. Кочарян отметил: «Да, Эльчибей обещал, что омоет свои ноги в озере Севан. Чем это закончилось, в Баку прекрасно знают. Какой была судьба Эльчибея? Про него в Азербайджане практически забыли, но там безмерно возвеличивают отца нынешнего президента — Гейдара Алиева. Так вот, было бы желательно, чтобы его прeемник продолжал политику своего отца, а не политику Эльчибея. В конце концов, Гейдар Алиев прекрасно понимал, что нужно остановить кровопролитие, он собственноручно, своей подписью уполномочивал вице-спикера азербайджанского парламента Афияддина Джалилова вести переговоры с соответствующим представителем НКР – Нагорно-Карабахской Республики — об организации встречи на высшем уровне, и не чурался этих встреч. Он встречался тогда с руководителем НКР. Именно благодаря этому мы имеем на сегодняшний день единственный реально ощутимый результат для народов — соглашение о режиме прекращения огня 1994 года».
Источник: News.am