FreeStyle

Британский бизнес заинтересован в экономических реформах в Армении – посол

Кэтрин Лич

Представляем интервью с послом Великобритании в Армении Кэтрин Лич:

— Каковы перспективы экономического сотрудничества между Арменией и Великобританией в контексте предстоящего вступления Армении в Евразийский экономический союз?

— Мы надеялись, что Армения подпишет Договор о зоне свободной торговли, и это станет толчком для бизнеса Великобритании и Европы в целом. Однако я считаю, что бизнесмены ищут возможности в любых обстоятельствах. Возможно, британские бизнесмены смогут использовать Армению в качестве базы для последующего экспорта в Евразийский союза. Я знаю, по крайней мере, одну британо-армянскую компанию, занимающуюся производством медикаментов, которая сможет извлечь выгоду из Евразийского союза. Бизнесмены ищут более широкие возможности, а также улучшение бизнес-среды. Реформы, которые Армения провела за последние несколько лет, готовясь к подписанию Договора о зоне свободной торговли, действительно полезны для улучшения бизнес-среды. Если Армения продолжит эти экономические реформы, будучи членом Евразийского союза, то я очень надеюсь, что все еще будет интерес в возможностях для британского бизнеса.

— Как правительство Великобритании оценивает программу «Восточное партнерство»? Вы согласны с экспертами, которые считают, что программа провалилась?

— Я бы не назвала это провалом, так как три из шести стран подписали соглашения об ассоциации и договора о зоне свободной торговли. Целью «Восточного партнерства» была активизация отношений ЕС с шестью странами. Я думаю, что это удалось со всеми шестью, но в различных формах. Но сейчас очень важно убедиться, что «Восточное партнерство» может адаптироваться к разным ситуациям и предложить подходящие отношения со странами, подобными Армении, которые сделали иной выбор.

— Стоит ли ожидать запуска прямых рейсов Ереван – Лондон в ближайшем будущем?

— Как Вы сами понимаете, я персонально заинтересована в этом вопросе. На данный момент мне не известно о каких-либо конкретных планах. Могу сказать, что решение Правительства о принятии политики открытого неба было абсолютно правильным шагом. Мы видим, что цены становятся ниже, полетов становится больше, все больше новых авиалиний. Сейчас можно более уверенно делать привлекательное предложение новым авиалиниям, и я надеюсь, что будет и компания, заинтересованная в открытии рейсов из Еревана в Лондон.

— В Грузии британские компании сконцентрированы вокруг BP. Что может стать центром притяжения для британских компаний в Армении?

— Думаю, что у нас уже есть один, и это HSBC в финансовом секторе. Эта компания является первой и остается самой крупной британской инвестицией в Армении, помогая устанавливать стандарты для банковских и финансовых услуг в регионе. Также есть и другие британские компании, такие как «Ernst & Young». Конечно же, британская горнорудная компания «Lydian International» планирует инвестировать 300 млн. и может стать самым крупным налогоплательщиком в Армении, что, несомненно, предложит больше возможностей для местного бизнеса и британских компаний. Еще одна популярная отрасль – розничная торговля. В армянских магазинах много британских брендов, и у этой отрасли большой потенциал. Наконец, сектор информационных технологий. Существует, по крайней мере, одна британо-армянская стартап компания. Это одна из тех отраслей, где мы должны продолжать искать разные пути.

— В феврале в британском парламенте прошли дебаты по карабахскому конфликту. Заместитель министра иностранных дел Великобритании Марк Симмондс заявил, что Великобритания продолжит поддержку усилий, направленных на мирное урегулирование конфликта. Считаете ли Вы, что существуют реальные перспективы для урегулирования?

— Недавно исполнилось 20 лет с подписания прекращения огня. Это является напоминанием о том, что время не разрешает конфликты, это делают воля и решимость. Позитивным фактом является встреча президентов в ноябре прошлого года. Также я надеюсь, что стороны примут приглашение президента Франции Франсуа Олланда.

Однако я все еще обеспокоена числом нарушений режима прекращения огня, числом смертей от снайперских выстрелов, включая границу с Нахичеваном, где раньше подобных случаев не было. Я знаю, что были случаи задержания и давления на некоторых азербайджанских партнеров, с которыми мы работали над проектами гражданского общества в течение многих лет. Эти проекты очень важны, особенно учитывая тот факт, что растет поколение армян и азербайджанцев, которые не имели возможности пересечься в других обстоятельствах. Что еще более важно – продолжать работать и готовить общества двух стран к миру, говорить о том, как будет выглядеть окончательное мирное соглашение. Оно, несомненно, будет включать в себя болезненные компромиссы для обеих сторон.

— В сентябре этого года в Шотландии пройдет референдум о независимости. Каковы ожидания британского правительства от этого референдума?

— Британское правительство занимает нейтральную позицию. Мы считаем, что Великобритании лучше вместе. Мы полагаем, что для Шотландии есть много плюсов оставаться в составе Великобритании. Мы стараемся предложить народу Шотландии аргументы в смысле плюсов для экономики и внешней политики, полезные стороны объединения. Мы надеемся, что жители Шотландии ознакомятся с анализом, и, в конце концов, примут свое собственное решение.

Беседовала Анна Казарян

Источник: News.am

AnalitikaUA.net