Політика

СМИ: 19 лет спустя власти Турции повторили “танец ярости” перед Италией

в Турции

Поведение Турции на этот раз оказалось точь-в-точь таким же грозным, как 19 лет назад. Но “пар” уходит, а отношения остаются.

Парламент Италии во второй раз признал Геноцид армян, 19 лет спустя. Республика показала себя защитником общечеловеческих ценностей, независимо от дальнейших обсуждений по этому вопросу. А какие дальше могут последовать обсуждения?

Такой документ, как резолюция о признании геноцида, можно принять на двух уровнях. А если парламент двухпалатный, то и на трех: правительства, верхней или нижней палаты парламента.

Некоторые государства, признавшие Геноцид, использовали этот аргумент в переговорах в Турцией. Аргументы могут быть такими: “Признала только одна палата, а не обе”. Или “Парламент признал, а правительство – нет”.

В ноябре 2000 года палата депутатов уже приняла резолюцию о признании Геноцида. После этого документ поступил в Сенат. Но там обсуждения остановились на уровне кулуаров. Часть сенаторов настояла, чтобы из резолюции убрали слово “геноцид”, оставив только “массовые убийства”. А в Италии палаты парламента полностью равноправны. Что приняла одна палата, должна одобрить и другая.

Но и это не успокоило власти Турции. Что и как ни звучит об упоминании Геноцида, вызывает у чиновников Анкары громкие и отчетливые интонации злости. Разыгрываются они со всем старанием и умением.

Тогда же, в 2000 году, Анкара требовала объяснений у посла Италии. Тот все объяснил похожим образом: парламентарии приняли резолюцию, но все, что они сделали – это призвали правительство. Точно так же, как по-заученному, Анкара поступила и сейчас: снова вызвали посла и потребовали урезонить парламент.

Поступит ли проект резолюции в Сенат на этот раз? Пока неизвестно. Здесь (как и в палате депутатов) было и остается протурецкое и проазербайджанское лобби.

Но значит ли это, что Италия не признает Геноцид армян и других христиан в Османской Турции? Конечно нет. Главное – не форма, а содержание. В Италии проходили и проходят мероприятия памяти и 24 апреля, и в другие дни. Эти мероприятия посещают и официальные лица.

А что об этом думает Турция? Что бы ни думала, пар очень скоро выдыхается, и все остается, как было. Первый (и самый запомнившийся) пример: угрозы закрыть французские автозаводы в Турции зимой 2001 года, когда Национальное Собрание признало Геноцид. Дело обернулось тысячами безработных, кормить которых никто не собирался. И заводы заработали снова.

В феврале 2018 года парламент Нидерландов признал Геноцид армян. Анкара снова стала грозить “разводом и девичьей фамилией”. А в начале 2019 года, глава Бюро инвестиций при президенте Турции Арда Эрмут подвел итоги года: крупнейшими инвесторами в экономику Турции стали Голландия и Азербайджан.

Остается добавить: в 2015 году парламент Италии (на этот раз уже обе палаты) приняли закон об уголовной ответственности за отрицание Холокоста и преступлений против человечества. Входит ли сюда “Геноцид армян”? Этих слов там не было, и реакции из Анкары не последовало. Может быть, они просто сделали Ctrl+F, не нашли “плохих слов” и успокоились. А может быть, просто не захотели в очередной раз портить себе нервы.

Арам Гарегинян

Источник: Sputnik

AnalitikaUA.net