Політика

Шушан Дойдоян: Не нужно превращать соцсеть Facebook в источник получения официальных сведений

Шушан Дойдоян

Многие из должностных лиц Армении опережают своих пресс-секретарей, управления по связам с общественностью, информационные отделы и, одержимые своим PR, публикуют сведения на своих страницах в соцсети Facebook.

Конечно, поддерживать связь с гражданами – хорошо, однако, не стоит делать это за счет установленного законом. Не понимая неполные сведения, опубликованные на официальных страницах должностных лиц, заходишь на официальные сайты ведомств с целью узнать, что произошло, что они хотят сделать. Выясняется, на официальном сайте подобной информации нет, более того – спустя дни данная информация также не публикуется.

Комментируешь запись в качестве журналиста, представителя СМИ, пытаешься раскрыть скобки, но в ответ – тишина. Должностные лица – любители публиковать фотографии и писать статусы в соцсетях, обходят вопросы и не комментируют.

Директор и основатель Центра свободы информации Шушан Дойдоян в беседе с корреспондентом Panorama.am заявила, что социальные сети не могут быть первой и единственной платформой по предоставлению информации для должностных лиц.

«Facebook должен быть дополнением обнародованным на официальном сайте того или иного ведомства сведениям. Согласно закону, первым инструментом по предоставлению информации являются официальные сайты ведомств. После публикации сведений на официальных сайтах можно сделать перепост в Facebook и распространить новость. То есть, Facebook – это инструмент для распространения сведений», – пояснила она, подчеркнув, что по законодательству Армении соцсети не считаются официальным источником обнародования информации.

Эксперты центры не собираются выступать с инициативой по обеспечению правовых основ для существующих тенденций.

«Наоборот, я хочу, чтобы владеющие информацией вернулись к своим официальным сайтам, страницам, обновляли их, поскольку именно сайты являются ресурсами. Мне кажется, неверно было бы по закону устанавливать, чтобы обнародованное в соцсетях можно было считать официальной информацией. Возможно, через десять лет подобное будет возможным, но на данный момент такого быть не может. Facebook – это не ресурс, найти опубликованное здесь неделю назад – абсурдно и замысловато. А на официальных сайтах всё классифицировано и упорядочено», – отметила Ш. Дойдоян.

Журналисты часто оставляют вопросы в комментариях к статусам ставших министрами и получившими должность лиц. Опыт журналистов Panorama.am также показал, что вопросы, замечания остаются без ответа.

Ш. Дойдоян в этой связи отметила, в подобных случаях журналист не может считать, что ему не ответили на его запрос по получению информации.

«Официальным запросом считается запрос, отправленный на официальную электронную почту, указанный на официальном сайте, а также запрос, отправленный по почте или переданный лично в руки. Facebook – всего лишь эффективный способ коммуникации, но не официальный. Это, в свою очередь, предполагает, что должностное лицо не обязано отвечать. Они никогда не ответят на запрос, направленный против них или представляемого ими ведомства», – отметила она.

Обратившись к тому, что премьер-министр Армении Никол Пашинян на своей странице в соцсети Facebook ответил на публикацию в газете «Грапарак» о хаше, Ш. Дойдоян отметила, что она обеспокоена и удивлена в связи с этим.

«Меня обеспокоило, что именно премьер-министр отвечает и реагирует на данную публикацию. Это вовсе не так тема, к которой он должен был обратиться. Прозвучало больше жесткой критики в адрес премьера и правительства, однако, это, к сожалению, повисло в воздухе, затем не последовало никакой реакции», – пояснила она, добавив, что в этом случае постоянное реагирование на все явления должно стать стилем работы.

Ш. Дойдоян подчеркнула, тема прессы является очень чувствительной при всех властях, и не нужно выступать с заявлениями и давать оценки под влиянием момента и в моменты гнева.

«Было бы хорошо, если бы этим делом занимались соответствующие должностные лица и сотрудники, к примеру, пресс-секретарь, но не премьер-министр», – отметила она.

Источник: Panorama

AnalitikaUA.net