Політика

ГА: Не возбуди ближнего своего

ГА- не возбуди ближнего

Некоторые отечественные комментаторы очень неправильно критикуют президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, который поднял в ходе саммита в Астане вопрос Нагорного Карабаха в связи с письмом Ильхама Алиева. Совсем не разобравшись, что к чему, отдельные обозреватели придают словам Назарбаева то политический, то геополитический, то тюркско-религиозный контекст.

НИЧЕГО ЭТОГО НЕТ И В ПОМИНЕ. ВЫСТУПЛЕНИЕ НУРСУЛТАНА АБИШЕВИЧА носило исключительно терапевтический характер. И, надо отдать должное лидеру Казахстана, сказал он об этом без утайки, подчеркнув, что вопрос надо обсудить, «чтобы там не возбуждать еще одного нашего товарища из Азербайджана». То есть не потому, что кого-то там в Москве, Минске или Астане серьезно волнует вопрос отличия формальных границ Армении от ее границ фактических, а исключительно из гуманных, терапевтических то есть соображений. Чтобы товарищ не возбуждался.

Ну разве Нурсултан Абишевич виноват, что в наш сложный XXI век высоких технологий шизофрения принимает все новые и новые формы, в том числе и такую, доселе медикам неизвестную, как «параноидальное письмописание как следствие маниакального возбуждения от гипертрофированной армянофобии». И не надо думать, что это так себе, простенькая фобия. Совсем нет. Представьте себя на месте Путина, Лукашенко и Назарбаева. Сидите себе спокойно, обсуждаете проблемы нефти, газа, Китая, США и Украины — и вдруг бац — письмо! И с каким каверзным вопросом: «А ну-ка уточните, братцы, входит ли Армения в Таможенный союз сама по себе или хочет хитренько так, по-армянски, протащить туда и нефтяные скважины Гадрута и сталелитейную промышленность Мартакерта». Как не поперхнуться от такого каверзного письма. Поди-ка разберись в этом хитросплетении — есть от чего вздрогнуть трем президентам, оглядеться и перекреститься (сотворить намаз).

Так что поступил Нурсултан Абишевич исключительно правильно и, главное, человеколюбиво. Теперь он с чистой совестью может написать ответное письмо (понятно, что опять-таки исключительно с терапевтической целью), где честно сказать: «Дорогой товарищ из Баку. Ты своими глазами увидел: я сделал все возможное, чтобы ты не возбуждался, спи спокойно, не будет пользоваться авиационная промышленность Аскерана льготными условиями Таможенного союза. Только больше так не возбуждайся, пожалуйста, наш дорогой товарищ».

ПОСКОЛЬКУ ПАРАНОИДАЛЬНОЕ ПИСЬМОПИСАНИЕ ПОКА НЕ ОЧЕНЬ изученная форма маниакального возбуждения от гипертрофированной армянофобии, трудно однозначно утверждать, что терапия Назарбаева обязательно даст свои результаты, но и оставлять все на произвол судьбы было бы неправильно. В случае непринятия мер возбужденный Алиев мог стать опасным не только для своего ближнего круга, но и для всего постсоветского пространства. Ведь громоподобный письмописец из Баку только на первой стадии болезни говорит, что Армения создана на «древней азербайджанской земле в Иреване, Гейче, Зангезуре». А что было бы, если бы дали болезни развиться? Под угрозой могли бы оказаться белорусские леса, казахстанские степи и даже русское поле…

Возбужденный письмописец — страшная штука. Это только наивные могли думать, что аресты правозащитников, критика МГ ОБСЕ, прифронтовые учения и провокации — признаки подготовки Алиева к войне. На самом деле Алиев-младший готовился к самому жесткому в мире письмописанию, письмописанию без правил, и ради этого презрел даже постоянную в последние дни критику со стороны Европы и США. Ради этой цели – самого жесткого в мире письмописания — Алиев даже проигнорировал представленный ему недавно из Минобороны Арцаха поименный список погибших и раненных азербайджанских военных. Все по боку — ради главной цели!

Но жесткое письмописание — очень опасная игра, и на саммите в Астане перед ней был вовремя поставлен надежный заслон. И прав был президент Армении, что никак не отреагировал на слова Назарбаева. Не мог же Серж Саргсян сказать, что нечего тут обсуждать, пусть себе возбуждается товарищ из Баку. Это было бы в высшей степени антигуманно и бесчеловечно, а мы же члены европейских структур, где права человека, пусть даже перевозбужденного, на первом месте. Игра стоит свеч: лучше уж пожертвовать перспективами сланцевых месторождений Джебраила и Физули.

Рубен МАРГАРЯН

Источник: Голос Армении

AnalitikaUA.net