ВажливеПолітика

Вазген Манукян: Для Азербайджана и Турции Сюник важнее, чем Карабах

«На данный момент у нас проигранная война, потеря огромных территорий, тысячи погибших, раненых, пропавших без вести, беженцев, материальные потери», — сказал на встрече с несколькими представителями СМИ кандидат на пост премьер-министра от «Движения за спасение Родины» Вазген Манукян.

По его словам, утеряны приобретенные веками достижения народа Арцаха.

«Вне зависимости от своего мнения, Никол Пашинян пойдет тем или иным путем, это неизбежно, это истощенная власть, она не может принести пользу ни государству, ни народу, вопрос в том, какой ущерб он еще успеет нанести нашему народу и государству, прежде чем уйдет», -отметил Вазген Манукян.
По его словам, для временного правительства был выбран срок в один год, потому что сейчас проведение внеочередных парламентских выборов — это просто абсурд, потому что страна находится в ситуации, когда есть злободневные вопросы, психологическое давление; усилится борьба партий друг против друга, что может просто погубить Армению.

«Формируется правительство сроком на один год, которое занимается решением актуальных вопросов — пленные, раненые, уточнение границ, трактовка документа, в котором много неопределенностей, социальные вопросы, которые будут обостряться. Новое правительство должно стабилизировать ситуацию в стране, привести общество к более здоровому моральному и психологическому состоянию и провести выборы», — сказал кандидат в премьер-министры.

На вопрос, как вы представляете отстранение Никола Пашиняна и в ходе митинга Вы сказали, что, если движение не победит, разгневанные люди растерзают Пашиняна, что вызвало неверные истолкования, и первый президент Армении Левон Тер-Петросян выразил мнение, что столкновения неизбежны, -В. Манукян ответил: «Мы можем избавиться от Никола Пашиняна в следующих случаях: он уйдет добровольно, что я считаю маловероятным, хотя и не исключаю, второй вариант, когда общество настолько сплочено вокруг его отставки, что он, вероятно, не осознает этого, но понимают члены его партии и отстраняют его от должности по процедуре импичмента. Это тоже возможно.

Сейчас в Армении тысячи, если не десятки тысяч людей, терминология которых содержит слова — уничтожить, убить, повесить, разбить. Это не секрет. У части из них — личное, потому что они потеряли родственников, близких, у другой части — национальное. Сейчас они сдерживают себя, потому что, если есть политическое движение, решающее проблему, — они ждут результата. Когда политическая борьба исчезает, проигрывает, начинаются непредсказуемые события, в том числе и то, о чем я сказал. Власть должна понять, что ее спасение — это политическое движение.

В политике я не новичок и можно оценить мой прошлый путь и посмотреть, возможно ли такое или нет? Думаю, что в этой своей оценке Левон Тер-Петросян немного ошибся».

По словам В. Манукяна, для Азербайджана и Турции Сюник важнее, чем Карабах -Карабах для них вопрос престижа, и не так важен, как проложить путь из Турции в Азербайджан, Китай, — весь этот путь открывается.

«Но включение этого пункта в этот документ совершенно неестественно. Формулируется, что Карабах воевал с Азербайджаном. При чем здесь Армения? Если рассматривать это с формальной точки зрения, зачем Армении идти на уступки? Этот пункт написан довольно расплывчато, я думаю, что здесь многое можно урегулировать», — сказал Вазген Манукян.

Отвечая на вопрос о его отношениях с тремя ушедшими в отставку президентами, он отметил: «С Робертом Кочаряном мы созваниваемся, во время этой карабахской войны мы созванивались не реже одного раза в 2-3 дня. Я всегда звонил Сержу Саргсяну, мы сравнивали информацию. Их возможности тоже были очень большими.

Правда, при Роберте Кочаряне, Серже Саргсяне, когда он был премьер-министром, я был в оппозиции, отношений не было, но мы прошли большой совместный путь, и нас объединяет то, что у нас разные взгляды на разные вопросы, но в вопросе безопасности Армении и в вопросе Арцаха мы думали одинаково.
Я считаю, что нам нужны отношения с Левоном Тер-Петросяном … За несколько дней до назначения меня кандидатом, я пытался через посредника связаться с ним, не получилось, но я буду продолжать попытки. При всех противоречиях с Левоном Тер-Петросяном — он также был в карабахском движении, и находится у истоков государства.

Через несколько дней я встречусь с Арменом Саркисяном, есть договоренность.

Считаю, что сейчас политическое поле таково, что не должно быть разделения на наших и ваших, черных-белых. Все наши разногласия ничтожны по сравнению с той катастрофой, в которой сейчас находится наша страна».

Полное интервью в видео.