Політика

Действия России не поддаются разуму – армянский политик

Собеседник Lragir.am – лидер Европейской партии Армении Тигран Хзмалян.

Господин Хзмалян, ситуация вокруг Украины обостряется. Как будут развиваться события?

Действия России не поддаются разуму. Если пару дней назад можно было мотивировать действия балансом сил или политическими целями, то теперь все выглядит иррационально и как клиника. Мне кажется, что безумие одного человека еще никогда не угрожало миру в таком масштабе.

Президент Байден, обращаясь к российсому народу, задался риторическим вопросом – нужна ли им эта война? Американская элита пытается мыслить рационально – чего хотят русские, понимая все катастрофические последствия войны? У них нет ответа, ибо еще 200 лет назад было сказано: «умом Россию не понять». Там нет политической мотивации, есть проявление фанатичной великодержавности.

Но от этого зависит судьба Армении. Не только потому, что Армения все еще колония России, но и потому что Арцахская проблема как ключевой внешнеполитический вопрос Армении остается зависимой от существования России. Стремительный упадок России поставит нас перед необходимостью чем-то заполнить образовавшийся ваккум. Из-за нашей близорукости и политической немощности мы по сей день не создали противовесов. А таковым может быть армянская армия, которая сейчас не в силах противостоять вражескому тандему, и есть необходимость в обширном альянсе, о чем напоминает пример Украины. Этот альянс мог бы гарантировать физическое существование армянского населения Арцаха и признание и отстаивание его политических прав.

Мы упустили момент?

Власти давно должны были этим заняться. Мы пытаемся использовать для этого народную дипломатию. Вчерашний призыв Европейской партии о выходе из ОДКБ нашел отклик в украинских медиа. Это важно, мы не должны рассматриваться как союзник России в момент, когда это смертельно опасно для нас, ибо тем самым мы становимся врагами Евроcоюза и всего Запада. Нам надо найти свое место, ибо мы боремся за выживание в период развала российской империи. Это уже вторая фаза за 30 лет, и я не уверен, что мы к ней сейчас готовы лучше, чем в 1989-91 гг..