Політика

Такого быть не может – вице-премьер Армении высказался о “тайных” документах

Никаких так называемых “тайных” документов между Арменией и Азербайджаном нет и быть не может. Об этом заявил журналистам в парламенте и. о. вице-премьера Армении Мгер Григорян.

“Прошу вас просто исключить подобное. Не могу понять, зачем распространять такие сведения. Ничего подобного нет, и могу вас заверить, что и не может быть”, – заявил он.

На вопрос, почему в таком случае подал в отставку и. о. главы МИД Ара Айвазян, Григорян ответил, что эти вопросы лучше адресовать самому Айвазяну.

“Но уверен, что он сам даст более подробные ответы на все вопросы”,- заявил Григорян.

Отвечая на вопрос о солдатах, взятых в плен на территории Армении, и.о вице-премьера заявил, что подобные вопросы обсуждаются при любом удобном случае и при любой возможности, однако сказать что-либо конкретное по этому поводу пока невозможно.

27 мая в Гегаркунике шестеро армянских военных были взяты в плен во время инженерных работ. И.о. премьер-министра Никол Пашинян назвал случившееся похищением, так как военные находились на своей территории.

Позже Минобороны Армении выложило карту в подтверждение слов о том, что попавшие в азербайджанский плен армянские военные находились на своей территории.

Азербайджанские военные с 12 мая находятся в районе Черного озера (Сев лич) в Сюникской области Армении, пытаясь закрепиться здесь за счет армянских территорий. Аналогичная ситуация сложилась в Гегаркуникской области, близ Вардениса. Периодически возникают инциденты на разных участках госграницы. В результате перестрелки 25 мая погиб военнослужащий-контрактник ВС Армении.

За это время состоялось несколько раундов переговоров при посредничестве российской стороны. Противник покинул часть территории, однако полностью пока не спешит уходить. Армения обратилась в ОДКБ и попросила Россию о военной помощи. Армянские военные в то же время взяли под полный контроль пути снабжения азербайджанских войск. Военно-политическое руководство заявляет, что хочет решить проблему мирным путем, но готово задействовать и силовой вариант, если переговоры не приведут к успеху.