The Nation: Рождественский «сюрприз» от Трампа – возрастающие признаки нападения США на Иран
12 ноября президент США Дональд Трамп попросил своих главных советников по национальной безопасности подготовить планы нападения на ядерные перерабатывающие предприятия в Иране после того, как Тегеран объявил о своем намерении ускорить свою деятельность по обогащению урана, пишет The Nation.
«Согласно источникам в Белом доме, Трампа отговорили от нападения его советники, в том числе вице-президент Майк Пенс и госсекретарь Майк Помпео, которые утверждали, что это приведет к вспышке насилия по всему Ближнему Востоку. .
Но Трамп не обещал воздерживаться от нанесения ударов по Ирану в будущем, и появляется все больше свидетельств того, что он готовится к такому нападению до истечения срока его полномочий. В самом деле, вполне вероятно, что он даст добро на атаку сейчас, когда законные варианты предотвращения инаугурации Джо Байдена 20 января, похоже, исчезают, и он нащупывает возможность создать столпотворение дома или, как минимум, наказать врагов за границей.
Этот отчаянный шаг мог быть реализован еще 18 ноября, когда госсекретарь Помпео прибыл в Израиль. Находясь в Иерусалиме, Помпео встретился с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, и Иран стал главной темой разговоров. К этому моменту планы Израиля по убийству известного иранского ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде 27 ноября — девять дней спустя — должны были быть уже разработаны. Учитывая связь между ними и их общую ненависть к иранскому руководству, разумно предположить, что Нетаньяху проинформировал Помпео о планируемом убийстве, они обсудили, как их страны ответят на любое иранское возмездие.
В последующие дни старшие офицеры Сил обороны Израиля (ЦАХАЛ) начали общаться со своими коллегами в штаб-квартире Центрального командования США (Centcom) в Бахрейне о координации своих ответных действий на вероятные ответные действия Ирана. Тем временем Помпео продолжил визит в Катар, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты для обсуждения более тесного регионального сотрудничества в борьбе с «пагубным влиянием» Ирана в регионе. Включало ли это обсуждение конкретные планы нападения на Иране сложно сказать, но, безусловно, на повестке дня стояло общее понятие конфликта с Ираном.
В дни, прошедшие после визита Помпео в Израиль и королевства Персидского залива, ряд последующих событий предполагает дальнейшее планирование военных действий США (или США / Израиля) против Ирана:
21 ноября два бомбардировщика B-52 ВВС США совершили полет туда и обратно к Персидскому заливу, что было описано как испытание способности Америки в кратчайшие сроки направить в регион дополнительную огневую мощь.
25 ноября исполняющий обязанности министра обороны Крис Миллер совершил необъявленный визит на базу США в Бахрейне. Хотя визит Миллера в День Благодарения был назван событием для повышения морального духа американских войск, дислоцированных за границей, он также встретился с высокопоставленными офицерами Centcom, которое будет играть ключевую роль в любых военных действиях, предпринятых против Ирана.
27 ноября, всего через несколько часов после убийства Мохсена Фахризаде, авианосец «Нимиц» вместе с 70 боевыми самолетами и сопровождающими их крейсерами и эсминцами вошел в Персидский залив. Хотя этот шаг был связан с выводом войск США из региона, некоторые сочли его необычным, поскольку «Нимиц» находился в море в течение нескольких месяцев и должен был вернуться в порт приписки в Бремертоне, штат Вашингтон.
Примерно в это же время ЦАХАЛ перешел в состояние максимальной готовности в ожидании ответных ударов со стороны Ирана в ответ на убийство Фахризаде.
2 декабря Госдепартамент начал сокращать штат посольства США в Багдаде якобы в ожидании возможных нападений на посольство со стороны базирующихся в Ираке ополченцев, лояльных Тегерану.
Конечно, можно переоценить значение одного или нескольких из этих событий или неверно истолковать их намерения. Тем не менее, они предлагают образец скоординированных шагов, которые позволили бы президенту Трампу отдать приказ о нанесении нескольких ударов по военным и ядерным объектам в Иране в любой момент, будь то после какого-либо акта возмездия за убийство Фахризаде или нового сообщения об ускоренном обогащении иранского урана, либо по его собственной прихоти.
Нападение США на Иран может иметь несколько форм, но наиболее вероятно, что это будут авиационные и ракетные удары по иранскому объекту в Натанзе — эпицентру иранской деятельности по обогащению урана, а также по другим лабораториям и перерабатывающим предприятиям, связанным с ядерной областью. Другие цели, по всей вероятности, будут включать иранские радары противовоздушной обороны и ракетные батареи, ключевые военно-воздушные и военно-морские базы и штаб Корпуса стражей исламской революции.
Учитывая в целом плохое состояние иранской обороны — из-за санкций Тегеран не смог закупить новое оружие или получить запасные части для своего старого — нападение США такого рода, ограниченное воздушными и ракетными ударами, должно привести к небольшому числу американских жертв. Но любая такая атака, несомненно, вызовет значительный иранский ответ в той или иной степени, и Тегеран обладает множеством средств для наказания Соединенных Штатов и их союзников.
К ним относятся, например, нападения на США и союзные силы со стороны проиранских ополченцев, разбросанных по всему региону, таких как «Хезболла» в Ливане и шиитские ополченцы в Ираке. Другие варианты ответного удара Ирана включают подрыв мировой экономики путем нападений на нефтяные танкеры и нефтеперерабатывающие предприятия в Персидском заливе. Такие действия, в свою очередь, спровоцируют дополнительные военные действия США, а также ответные действия со стороны ЦАХАЛа и королевств Персидского залива.
Хотя Соединенные Штаты наверняка одержат победу в любом таком соревновании, результат может оказаться не таким удовлетворительным, как могут предполагать Трамп и его самые горячие сторонники как здесь, так и в Израиле. Да, усилия Тегерана по созданию ядерного оружия (даже если предположить, что это его цель) будут отброшены на несколько лет, но иранцы почти наверняка восстановят свои обогатительные фабрики, без сомнения, на подземных объектах, менее уязвимых для воздушного нападения. Что еще более важно, хаос, вызванный таким ходом, может привести к массовому ущербу для американских солдат, все еще служащих в регионе, и для гражданского населения дружественных стран; конечно, пострадает и много мирных жителей Ирана.
В самом Иране ненависть к Соединенным Штатам достигнет нового пика безумия, и жесткое клерикальное руководство страны, несомненно, усилит свою власть. Президентские выборы в Иране запланированы на июнь 2021 года, и конституционный наблюдательный орган Ирана, Совет стражей, обязан ограничить список кандидатов сторонниками жесткой линии, которые избегают любых намерений вести переговоры с США. В этих обстоятельствах для администрации Байдена будет практически невозможно возобновить ядерную сделку 2015 года (официально — Совместный всеобъемлющий план действий), как заявил избранный президент.
Мы могли бы также поразмышлять о внутренних последствиях нападения на Иран на этом бурном финальном этапе президентства Трампа. Конечно, разрушение ядерных объектов Ирана вызовет широкие аплодисменты в Вашингтоне, если все пойдет хорошо и Соединенные Штаты понесут незначительные потери или вообще не пострадают. Это может побудить Трампа принять ряд подрывных мер, таких как дальнейшая чистка федеральной бюрократии и дальнейший шквал предпринятых в последнюю минуту попыток свести на нет результаты президентских выборов 2020 года. Однако, если все обернется плохо, Трамп может принять еще более крайние меры, например, попытаться объявить военное положение и аннулировать выборы.
Не надо ждать, пока начнут падать бомбы в знак протеста против военного удара США по Ирану, протестуйте сейчас.
Что наиболее важно, следует призвать членов Конгресса выступить против возможного военного удара по Ирану, потребовать ответов от высокопоставленных должностных лиц Пентагона о планировании такого шага и принять резолюции, запрещающие действия президента без консультации и одобрения Конгресса. Как только бомбы начнут падать, может оказаться невозможным предотвратить еще одно смертоносное вмешательство США на Ближнем Востоке — время предотвратить это сейчас».
Источник: News.am
Подписывайтесь на наши соцсети: Telegram | YouTube | Facebook | YouTube