ЧП выявил управленческие проблемы, которые имеются у армянского правительства — Гукасян
С марта по сентябрь текущего года в Армении действовал режим ЧП, который выявил несколько особенностей, в частности — общество впервые с момента бархатной революции столкнулось с серьезным ограничением своего политического участия. Об этом на пресс-конференции заявил лидер партии «Во имя социальной справедливости» Арман Гукасян.
По его словам, за последние полгода был принят целый ряд серьезных решений, которые вызвали неоднозначную реакцию у многих граждан:
«Они явно хотели иметь возможность заявить о своей позиции с помощью уличного протеста, но их намерения жестко пресекались под предлогом санитарно-эпидемиологических требований. Среди таких решений: повышение налога на недвижимость, ратификация Лансеротской конвенции по сексуальному воспитанию детей, принятие новой программы общеобразовательной школы, продолжение практики выплаты высоких премий в органах госвласти, прежде всего чиновникам высшего звена, недостаточность антикризисных мер правительства (в первую очередь в вопросах компенсации расходов на ЖКХ, предоставления кредитных каникул). Таким образом, ЧП в Армении коснулся лишь простых граждан, тогда как власть он не затронул и они делали все, что хотели»,- отметил Гукасян.
Также, по его словам, оппозиция не имела реальной возможности выразить политическое отношение к уголовному преследованию своих ключевых представителей. В частности, не только сам Гагик Царукян, но и вся партия «Процветающая Армения» подверглась масштабной атаке правоохранительных структур, но политически ответить партийцам фактически не дали.
Кроме того, в отсутствие каких-либо серьезных общественных обсуждений был также принят новый закон «Об аудиовизуальных медиа». Среди его наиболее явных негативных последствий Арман Гукасян назвал возможное сворачивание вещания российских телеканалов в общественном мультиплексе Армении, что вызвало обоснованное негодование у российских партнеров. Подобные законы должны проходить через полноценные парламентские слушания и серьезно корректироваться на стадии второго слушания в парламенте.
«Второй итог режима ЧП – общество в полной мере могло наблюдать те управленческие проблемы, которые имеются у нынешнего армянского правительства. Недостатки нашей системы госуправления проявились на примере антикризисных мер правительства. В этой связи достаточно привести результаты последнего опроса, проведенного по заказу Всемирного банка. В соответствии с данными опроса, 65 % граждан страны не получили какой-либо господдержки весной этого года. Лишь 19 % опрошенных считают принятые правительством антикризисные меры достаточными, 34 % — скорее достаточными. Другими словами почти половина граждан недовольны антикризисными решениями властей. Для общества вряд ли может быть убедительна тактика премьер-министра по перекладыванию ответственности за происходящее на «неповоротливую» бюрократию»»,- отметил он.
Резюмируя Гукасян подчеркнул, что в долгосрочном плане такие показатели не могут не сказаться на имидже правительства и не стать катализатором для «горячей осени», о которой сейчас пишут многие армянские СМИ.
В свою очередь политтехнолог Виген Акопян отметил, что почти каждый день в послереволюционной Армении мы наблюдаем различные протесты, которые преподносятся как социальные, без политической подоплеки. И примечательно то, что правительство, когда оно хочет, игнорирует эти действия, тогда как во время протестных акций «Процветающей Армении» оно отреагировало довольно резко, направив чуть ли не всю правовую систему на решение этой проблемы.
«Конечно, это связано с тем, что в случае с ППА правительство видит большую опасность, но проблема не только в опасности. Другими словами, когда правительство хочет, оно не видит. Взять ту же проблему Амулсара. Сегодня никто не может четко понять позицию правительства по этому вопросу, но, на мой взгляд, высшее руководство Республики Армения хочет открыть рудник, потому как заявить об обратном намного проще. Хотя возможно им не хватает духа, чтобы принять окончательное решение, потому что вопрос Амулсара давно превратился из экономического в политический, даже геополитический вопрос», — сказал Акопян.
По словам спикера, действующая власть своим поведением демонстрирует, что они достаточно бдительны по отношению к политическим оппонентам, и любое протестное явление рассматривают, как угрозу своей власти. И действия, предпринятые против оппонентов, показывают, что правительство действительно обеспокоено. Об этом свидетельствует резкая реакция на действия ППА и тот факт, что сразу был запущен механизм уголовного преследования. Похожая ситуация, напомнил он, была и с Артуром Ванецяном, которого несколько раз вызывали в СНБ.
«Это правительство использует механизмы политического давления, в основном методы уголовного преследования», — резюмировал он.
Источник: Verelq
Подписывайтесь на наши соцсети: Telegram | YouTube | Facebook | YouTube