Інтерв'ю

Армянский дизайнер внедряет средневековые росписи и орнаменты в современные платья

В прошлом скрипачка, выступавшая на многих сценах мира, решившая кардинально изменить род деятельности, стала фактически дизайнером конструктором, закройщиком, технологом и швеёй одновременно. И, как подобает творческому человеку, начала возрождать в женских нарядах культурное наследие средневековой Армении.

«Мои наряды для женщин, таких разных, но объединенных одним желанием — быть прекрасной», — рассказала в интервью Аспектам владелица авторского ателье Margo – Маргарита Петросян, раскрыв детали модных трендов, этно-стиля, вышивки и тараза в своих работах.

Как отметила модельер, принцип работы авторской мастерской и Модного дома кардинально отличаются.

«Концепция другая. Модный дом создаёт одежду для некоего идеального образа, конечно в каждом сезоне свои настроения и веяния, но в целом и haute couture и pret-a-porte диктуют женщине какой ей надлежит быть что бы оставаться в тренде. Мода пробует на вкус в каждом сезоне что-то новое — от сильной уверенной бизнес леди до нежной хрупкой инфанты. Неизменно одно — в данном конкретном сезоне мы должны играть предложенные роли.

Я работаю от обратного. В центре моего внимания конкретная женщина, ее особенности, потребности, ее мечты и желания. Каждая женщина уникальна. Найти и раскрыть ее истинную сущность, скрытую за повседневными заботами, хлопотами и стрессами, разгадать ее особый шарм, подчеркнуть присущую только ей одной красоту — вот моя задача. За 7 лет работы в этой сфере я построила сотни базовых лекал, и каждая новая клиентка оказывалась совершенно не похожей на предыдущих».

Обращаясь к теме чем наряды от Margo (больше фото смотрите тут) отличаются от работ других модельеров, Маргарита указала на свой подход к делу.

«Может тем, что я пришла в эту сферу с другой стороны баррикады разделяющей модельеров и тех, кто носит их творения. По первой профессии я скрипачка, вся жизнь на сцене в гастролях и концертах, к массмаркетам я всегда относилась с некоторым сомнением, соответственно весь мой гардероб был сшит на заказ.

Я хорошо понимаю с каким волнением и надеждами приходят ко мне девушки. Ведь платье сможет как украсить, так и испортить любую!»

Рассказывая о своем проекте «Ренессанс», дизайнер раскрыла кавычки — почему именно возрождение.

«Идея создания современной одежды в национальном стиле витала в воздухе давно, многие дизайнеры активно используют элементы тараза, вышивку, ткани и цвета в этно-стиле.

Я же нашла вдохновение в творчестве армянских миниатюристов и зодчих эпохи возрождения. Ажурные переплетения орнаментов наших хачкаров (крест камней), росписи Евангелий с жар птицами, львами и драконами манили красотой и просились на ткань. В итоге родились повседневные и вечерние наряды с вышивкой серебром и шелком, в которой возрождается культурное наследие средневековой Армении. К каждому изделию коллекции «Ренессанс» прилагается паспорт-брошюра с подробной информацией об авторе миниатюристе о значении символов узора и школе к которой принадлежит данный орнамент.

Проект я готовлю в сотрудничестве с талантливейшими людьми, энтузиастами своего дела — художником Сукиасом Торосяном и дизайнером Valeri Goridnicha».

Ну и как часто бывает с большими мастерами своего дела, не обходится и без предложений о сотрудничестве из-за рубежа. Как она рассказала, предложения поступают чаще, чем находится возможность для их реализации, к сожалению. «Я делала платье для ежегодного Wine Fest в Лос Анджелесе, в этом году мы повторили опыт дистанционного пошива, так же сотрудничаю с коллегами из Украины, Израиля Франции».

На естественно напрашивающийся вопрос о планах связанных с Украиной, модельер ответила кратко – Безусловно.

«Моя коллега с которой работаю уже третий год, живёт в Харькове. Чудесный человек и талантливый дизайнер Valeri Gorodnicha, которая понимает меня с полуслова. Кстати, в процессе работы над вышивками мы обнаружили очень много сходства в элементах узоров национальных мотивов».

Напомним, Союз армян Украины регулярно проводит мероприятия, направленные на популяризацию культурного наследия.