Политолог: Для азербайджанской стороны мадридские принципы менее выгодны, чем для армянской
Политолог, директор Института Кавказа Александр Искандарян считает нереалистичным отказ от существующих принципов урегулирования карабахского конфликта.
На днях после встречи с действующим председателем ОБСЕ Мирославом Лайчаком в Ереване министр иностранных дел Арцаха Масис Маилян заявил, что пришло время отказаться от устаревших принципов урегулирования карабахского конфликта.
«Понятно, что на столе переговоров лежит то, что лежит — это Мадридские принципы, и сопредседатели это сказали довольно ясно в своем заявлении. В широком смысле — с разными нюансами, с разными вариантами, но язык, на котором мировое сообщество вообще готово говорить или посредничествовать в карабахском конфликте — это мадридские принципы», — сказал он в интервью агентству «Новости-Армения».
При этом, как политолог отметил, это не нравится ни армянам ни азербайджанца, но для азербайджанской стороны мадридские принципы менее выгодны, чем для армянской.
«В Армении лидеры время от времени говорят о том, что они готовы вести переговоры в рамках мадридских принципов. Это очень плохо воспринимается обществом, но они это говорят. Лидер Азербайджана не может этого сказать, хотя переговоры реально идут в рамках мадридских принципов», — сказал Искандарян.
В этом контексте политолог отметил, что речь сейчас может идти о рестарте переговорного процесса, которой «если не умер, то был заморожен в последнее время».
«На это нацелены серия неофициальных визитов между премьер-министром Армении Николом Пашиняном и президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, активность и заявления сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Это все ведет к тому, чтобы процесс был перезапущен, чтобы он просто был, чтобы лидеры встречались время от времени», — сказал он.
По словам Искандаряна, максимум, что следует ожидать от ожидаемой скорой встречи Пашинян-Алиев — это договоренности о следующей встрече.
На днях премьер-министр Никол Пашинян отметил, что участие Арцаха в переговорном процессе не является капризом или предусловием, а свидетельствует о ключевом значении его участия в карабахском урегулировании.