Армянская партия «Сасна тсрер» выступила с заявлением относительно русско-турецкого договора
Русско-турецкий договор от 16 марта 1921 года зафиксировал результаты оккупации Армении в результате турецко-российской агрессии, расчленения ее территории и лишения независимости.
Региональная архитектура, сложившаяся в результате заключения этого договора и подписанного с целью его легитимизации 13 октября 1921 года Карсского договора была призвана исключить возрождение армянской государственности и субъектности.
Данная архитектура стала платформой, на которой была выстроена система правления, позволяющая колонизировать государствообразный бесправный остаток Республики Армения – Советскую Армению и сохранять контроль Российской империи в отношении широких масс армянского народа.
По сути, договор от 16 марта 1921 года и производный от него Карсский договор от 13 октября 1921 года стали заверением окончательной депатриации армянства и отказа от Армянской государственности, следовательно, пересмотр выстроенной на их базе региональной архитектуры должен стать отправной точкой становления нашей государственности.
Это акты, противоречащие международному праву, не имеют юридической силы, между тем международно-правовые акты касательно субъектности, территорий и границ Армении, в том числе и в первую очередь Севрский договор от 10 августа 1920 года и Арбитраж Вильсона, являются легитимными международно-правовыми актами и должны стать базой и средством для окончательной деколонизации и деоккупации Армении.
Этот процесс уже начался с распадом СССР и утверждением армянской юрисдикции в отношении части Арцаха.
Включение Арцаха в состав РА в качестве марза, а далее – решение вопроса превращенного в плацдарм для военной агрессии против РА Нахиджевана также должны быть осуществлены в контексте международно-юридической оценки незаконности данных договоров и исходящих из этого процессов, что также станет вехой в демонтаже антиармянской региональной архитектуры.
В то же время, правовая реализация актов касательно субъектности, территорий и границ Армении может стать достаточным международно-правовым ресурсом для обеспечения национальной безопасности и становления государства.
Убеждены, что только подобная национальная стратегия позволит положить начало новой, проармянской архитектуре в регионе – в соответствии с международно-правовыми актами касательно субъектности, территорий и границ Армении.
Источник: lragir.am