«То, что происходит сейчас, это пока борьба с прошлым» — Лариса Алавердян
Новое руководство Армении в сфере антикоррупционной политики пока что борется с прошлым, сказала Sputnik Армения директор общественной организации «Против правового произвола», первый омбудсмен Армении Лариса Алавердян.
В опубликованном в феврале 2018 года глобальном рейтинге Transparency International «Индекс восприятия коррупции — 2017» Армения разделила с несколькими странами 107-е место из 180. После этого произошла «бархатная революция», новые власти заявили о начале широкой кампании по борьбе с коррупцией. Ее оценка найдет отражение в индексе, опубликованном в следующем году.
«То, что происходит сейчас, это пока борьба с прошлым», — сказала Алавердян.
Она не исключает, что нынешняя санкционная политика не удержит людей от новых коррупционных схем.
Алавердян надеется, что новое правительство не повторит ошибок прошлого.
«Были антикоррупционные комиссии (при правительстве — ред.) – получалось, правительство должно было бороться с собой. Нужно создать реально независимый орган», — сказала Алавердян.
Еще будучи оппозиционным депутатом (от партии «Наследие») она требовала, чтобы этот орган контролировался и состоял, в основном, из представителей оппозиции. Но так как силы, выступающие в качестве оппозиции в армянском парламенте, пока таковыми не воспринимаются в обществе, то новый орган должен включать и внепарламентские силы.
В свою очередь эксперт по антикоррупционным вопросам Марат Атовмян, сравнивая рейтинг Армении («Индекс восприятия коррупции») с другими странами, отметил — он не является истиной в последней инстанции. Он построен на восприятии общества, которое не может быть 100% правильным.
«Коррупция – скрытое, латентное явление, естественно, невозможно применить какой-то инструмент для получения полной картины», — сказал Атовмян
Комментируя итоги опроса в европейских странах и США, он отметил, что нет стран полностью свободных от коррупции.
Даже в Сингапуре, чей опыт пытаются перенять многие страны, по этой статье заводятся уголовные дела.
Дело в проявлениях и масштабах этого явления. Например, в США или других странах может быть более развита политическая коррупция, считает Атовмян.
Другой вопрос, по его словам, когда коррупция носит повсеместный характер.
«Это становится видимым для общества, и естественно тормозит развитие государства, экономические реформы и т.д. Мы можем чувствовать это и на себе», — отметил Атовмян.
Согласно опросу Sputnik.Мнения, проведенному в четырех крупнейших странах Запада, которые входят в топ-25 наиболее свободных от коррупции стран (по рейтингу Transperancy International 2017 года), их жители в целом оценивают ее уровень в высших органах власти как высокий. Так считают две трети жителей США (66%), больше половины французов (52%), 41% британцев и более трети немцев (34%).
Опрос был проведен для Sputnik News старейшей во Франции компанией, занимающейся опросами общественного мнения, IFop с 9 по 20 августа 2018 г. во Франции, Великобритании, Германии и США.
Источник: Sputnik