Военный эксперт: Заявления полковника Андрея Рузинского являются озвучиванием позиции Генштаба ВС РФ
AnalitikaUA.net. Командир 102 военной базы – официальное лицо, наделенное определенными полномочиями со стороны государственной власти России в реализации ее решений в политике на Южном Кавказе. Все заявления полковника Андрея Рузинского являются озвучиванием ему указаний и инструкций со стороны высшего военно-политического руководства страны и непосредственных его начальников из Генштаба Вооруженных Сил РФ. Поэтому формально, командир 102 военной базы в своем интервью руководствовался требованиями пункта 21 Военной Доктрины нашей страны о том, что «Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности». Об этом заявил эксперт Ассоциации военных политологов России Александр Перенджиев.
По его мнению, в любом случае заявление командира 102 военной базы в Гюмри о том, что «в случае принятия решения руководством Азербайджана по восстановлению юрисдикции над Нагорным Карабахом силовым путем военная база может вступить в вооруженный конфликт» может означать только одно – российское руководство, пусть и в косвенной форме, предупреждает азербайджанскую сторону воздержаться от агрессивных намерений в отношении Армении и продолжить решать проблему Нагорного Карабаха в мирной форме путем переговоров и политических консультаций, передает vesti.az.
«За заявлением командира 102 военной базы в Гюмри может стоять только одна серьезная политическая сила – это государственная власть России в лице ее официального органа – Министерства обороны Российской Федерации. Открытое заявление руководства военного ведомства Азербайджана о намерении в ближайшее время начать войну за Нагорный Карабах, как Вы понимаете, лично для меня не являются новостью. О соответствующих настроениях в азербайджанских политических кругах и обществе я уже неоднократно говорил в своих предыдущих интервью средствам массовой информации. Если говорить кратко, по-спортивному, то азербайджанская армия смотрится предпочтительнее. У нее есть определенное преимущество перед армянской армией в танках, бронемашинах, качестве приборов ночного видения, систем связи и управления. Турецкие, и в особенности, израильские инструкторы также внесли большой вклад в повышение боевой выучки азербайджанских воинских формирований и, прежде всего, подразделений для выполнения специальных задач. Однако о подавляющем преимуществе говорить не приходится. Тем более, что Армения, как член ОДКБ вполне может рассчитывать на поддержку и активную помощь России и других государств этого военно-политического блока», — подчеркнул Перенджиев.
В своем интервью “Красной звезде”, Андрей Рузинский, в частности, заявил, что в случае возобновления военных действий в зоне карабахского конфликта, расположенная в Армении 102-я военная база «может вступить в вооруженный конфликт в соответствии с договорными обязательствами Российской Федерации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности». По его словам, военно-политическая обстановка в зоне ответственности военной базы остается неспокойной и характеризуется наличием ряда дестабилизирующих факторов, «связанных с возможностью эскалации противостояния в регионе конфликта». «Военная база является соединением постоянной готовности немедленного применения. Такой объем сил позволяет успешно решать возложенные на соединение задачи. Стоит добавить, что особенностью боевого состава базы в Армении является наличие зенитного ракетного дивизиона, оснащенного ЗРК «С-300В», зенитного ракетного дивизиона, на вооружении которого стоит ЗРК БУК-М1-2, реактивной артиллерийской батареи «Смерч» и авиационной базы с эскадрильей боевых самолетов МиГ-29. Весь этот объем сил и средств базируется в двух десятках военных городков двух гарнизонов», — пояснил полковник Андрей Рузинский.
Как известно, нынешний этап карабахского конфликта начался в 1988 году, когда парламент Нагорно-Карабахской Автономной Области обратился к властям СССР, Армении и Азербайджанской ССР с просьбой передать область в состав Армении.
Азербайджан ответил силовыми акциями в отношении гражданского населения армянской национальности, в частности в Сумгаите, Кировабаде, Баку. Конфликт набирал обороты, и после распада СССР началась полномасштабная война. Азербайджан имел подавляющее преимущество в численности, вооружении и ресурсах и рассчитывал на быструю победу. Однако в ходе жестокой войны азербайджанские войска были разбиты, потеряв около 30 тысяч военнослужащих и ряд ранее подконтрольных территорий.
С 12 мая 1994 года, после вступления в силу соглашения о перемирии в зоне конфликта прекращены военные действия. Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается поныне. С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Азербайджан до сих пор не выполняет принятые в 1993 году 4 резолюции Совета Безопасности ООН, продолжая провоцировать в регионе гонку вооружений и грубо нарушая основополагающий принцип международного права о неприменении силы или угрозы применения силы.
Источник: PanArmenian