Соціум

К травле армянского военнопленного подключился духовный предводитель Азербайджана

духовный предводитель АзербайджанаAnalitikaUA.net. Через пару дней исполнится 4 месяца с того злополучного дня, когда военнослужащий армянской армии Акоп Инджигулян попал в плен. Азербайджанская пропагандистская машина моментально воспользовалась таким «подарком» и, игнорируя нормы Женевских конвенций, принялась вовсю использовать парня в собственных целях — благо имеется соответствующий богатый опыт. В дело пошло все — и недопущение к нему представителей Международного Комитета Красного Креста, и категорически запрещенные видеоинтервью с очевидным принуждением выдавать на публику нужные азерпропу фразы. Об иных «традициях» говорить воздержимся, щадя чувства родных и близких Акопа, живущих в состоянии постоянного напряжения и опасений за его судьбу.

НА ДНЯХ ПОЯВИЛОСЬ СООБЩЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВОЕННОПЛЕННОГО ПОСЕТИЛ председатель Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде. Еще в августе Католикос Всех Армян Гарегин II обратился к указанному шейху и Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой посодействовать возвращению Инджигуляна. По прошествии почти четырех месяцев духовный предводитель Азербайджана решил исполнить просьбу Католикоса. И внести свою лепту в извращенное представление своих сородичей о милосердии и человеколюбии. Ибо посещение солдата, как и следовало ожидать, было превращено в религиозно-политическое шоу, целью которого было отнюдь не облегчение его участи, а очередной «удар» по Армении и Арцаху. Дабы никто не усомнился в искренности «благих намерений» шейха, посещение обставили в лучших традициях азербайджанской «толерантности»: Пашазаде сопровождали архиепископ Бакинской и Азербайджанской епархии Русской Православной Церкви Александр Ишеин, руководитель Католической общины в Баку Владимир Фекете и руководитель общины горских евреев в Азербайджане Мелик Евдаев.

Все остальное (в частности, последовавшие сообщения) также целенаправленно способствовало выполнению шейхом актуальных задач азерпропа. Как передают бакинские сайты, «шейх заявил, что готов выполнить эту просьбу (Католикоса. — М.Г.) и предложил пленному вернуться на родину. Однако А.Инджигулян отказался от возвращения в Армению. Он объяснил это тем, что в армянской армии он подвергался пыткам и столкнулся с невыносимым положением. Он подчеркнул, что вообще не хочет сражаться в Карабахе. Пленный отметил, что в Азербайджане о нем хорошо заботились и создали все необходимые для нормальной жизни условия». Естественно, к этому сообщению не замедлили присовокупить заявление секретаря госкомиссии по пленным, пропавшим без вести и заложникам Шахина Саилова, который в очередной раз заявил, что Акоп Инджигулян, дескать, обратился к азербайджанскому правительству с просьбой о передаче его в третью страну. Напомним, что ни сотрудники МККК, ни родные пленного эту информацию пока не подтверждают.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ АРМЕНИИ УЖЕ ВЫСТУПИЛО С КОММЕНТАРИЯМИ о том, что «содержание приписанных Акопу Инджигуляну заявлений ни в коей мере не соответствует действительности». «Во время службы у Акопа Инджигуляна не было никаких проблем и инцидентов. Напротив, он периодически удостаивался поощрений со стороны начальства», — отметил пресс-секретарь ведомства Арцрун Ованнисян, добавив, что об этом свидетельствуют и родственники солдата.

Стоит также вспомнить, что в первом видеоинтервью Акоп ни слова не говорит о «пытках» в армии, более того, утверждает, что намерения переходить на азербайджанскую сторону у него не было и он просто заблудился. Этот явный кикс стал причиной второго интервью, где пленный уже послушно повторяет клише азерпропа. Посему ничего иного ожидать от Баку и от азербайджанской политико-пропагандистской машины, устроивших фарс на сей раз с участием религиозных деятелей, и не приходилось. Тем более с учетом того, что Пашазаде давно является одним из винтиков этой машины, активно работающим на ниве армянофобии. Достаточно напомнить лишь некоторые из фактов биографии и высказываний духовного лидера Азербайджана, чтобы в полной мере высветить степень его «духовности» и «нравственности», а также приверженности истинному предназначению религии — вне зависимости от того, идет ли речь о христианстве или исламе.

«Я готов объявить джихад, священную войну против армян», «Я воюю с армянами», «Ложь и предательство у армян в крови» — все эти перлы религиозной и человеческой «толерантности» принадлежат именно этому человеку. И вполне вписываются в истинный облик того, кто, как не раз заявляли очевидцы — бакинские армяне и чему имеются документальные подтверждения, был одним из организаторов и руководителей геноцида армян в Баку в январе 1990 года.

Из всего сказанного вытекает один вопрос: зачем надо было посылать этого людоеда к несчастному парню? Зачем надо было давать ему возможность не только выступить в роли «милосердного» религиозного лидера, откликающегося на просьбы духовного лидера иной страны, и полить своей водичкой мельницу антиармянской пропаганды, но и внести лепту в травлю и издевательства над военнопленным? Ведь Католикос имел возможность на собственном опыте убедиться в том, на что способен этот человек: после визита Гарегина II в Баку в 2009 году именно Пашазаде запустил в прессу провокационную ложь о том, что армянский патриарх якобы посетил «аллею шахидов».

НЕДОПУСТИМО, КОГДА НАШИ ДУХОВНЫЕ И СВЕТСКИЕ ЛИДЕРЫ ПО НАИВНОСТИ невольно участвуют в том отвратительном спектакле, который разыгрывается в Баку вокруг судьбы Акопа Инджигуляна, да и по любому иному поводу. Понятно, что просьба Католикоса Гарегина была вызвана озабоченностью за его судьбу и желанием хоть как-то способствовать облегчению участи пленного. Однако в данном случае невозможно было не принимать во внимание, к кому именно обращаешься с просьбой об оказании благодеяния. Человек, который вел озверевшую толпу на погромы и зверские убийства армян, который насквозь пропитан ненавистью и враждебностью в отношении армянского народа, просто не заслуживал такого обращения. Более того, изначально было ясно, каким именно образом он использует эту просьбу. Так зачем же надо было советовать Католикосу прибегать к подобному шагу?

Благими намерениями, как хорошо известно, устлана дорога в ад. Единственное, что можно сегодня пожелать Акопу Инджигуляну, это поскорее вырваться из лап Азербайджана и живым-невредимым добраться до третьей страны. К сожалению, армянская сторона практически не может помочь ему в этом. Но давайте хотя бы не мешать. Марина ГРИГОРЯН, «Голос Армении»