Політика

Серж Саргсян: У нас не было четких сведений о начале военных действий

Была информация о передвижениях, но проанализировать и получить сведения о том, что будет нападение, было просто невозможно. Об этом заявил в документальном фильме «Апрель победы» директора «5 канала» Арутюна Арутюняна бывший командующий Армией обороны Арцаха Левон Мнацаканян, отвечая на вопрос, действительно ли накануне апрельской войны армянские стороны располагали надежными разведывательными данными о планируемых военных действиях.

По его словам, 1 апреля у них была информация о том, что есть определенные передвижения, скопления. Но, как отметил Мнацаканян, сделать из всего это вывод о том, что будет нападение, было просто невозможно.

В эти дни экс-министр обороны Армении Сейран Оганян отметил, что конкретно для этого дня руководство АО получило разведданные почти в полночь, а разведуправление МО получило сведение от разведки АО Арцаха уже после 24:00 ночи, руководство армии от боевого дежурства перешло к состоянию готовности решения задач по обороне.

В свою очередь, президент Арцаха Бако Саакян сказал, что для них такая ситуация не была удивительной. Но другой вопрос, что у нас не было конкретных сведений о том, что ВС Азербайджана готовятся именно в этот день осуществить широкомасштабные военные действия, отметил он. «Неожиданные нападения обеспечивают определенное преимущество для нападающих, особенно на начальном этапе, но, к счастью, мы очень быстро осуществили те необходимые шаги, которые способствовали нашим сильным контрударам. Да и наши командиры осуществили такие действия, которые впоследствии пресекли неожиданные удары противника», – сказал Саакян.

А вот бывший начальник Генштаба ВС Армении Юрий Хачатуров отметил, что азербайджанской стороне удалось застать врасплох, поскольку разведывательная информация говорила об обычной ситуации. По его словам, это были сведения об обычных диверсионных группах. Хачатуров подчеркнул, что обычно одновременно работают 2 или 3 диверсионно-разведывательные группы, время от времени – 4, но не больше. «А в данном случае все произошло по всей линии передовой, почти со всех сторон», – подчеркнул он.

В свою очередь, третий президент Армении Серж Саргсян подчеркнул, что после апрельской четырехдневки многие люди, которые никак не могут понять, что значит разведывательная информация, начали говорить о том, что они якобы знали о предстоящей угрозе войны. Но, по его словам, это заявления безответственных людей.

«Люди не очень хорошо понимают, что означает для командира, имеющего линию соприкосновения в 116 км, общий доклад, возможны ли военные действия когда-либо, я имею в виду чисто участок соприкосновения АО. А если говорить еще и о сфере ответственности наших ВС, то это сотни километров. Я заявлял и заявляю, что у нас не было четких сведений ни о начале, ни уж тем более примерных сроках военных действий», – заключил Саргсян.

Источник: News.am
Подписывайтесь на наши соцсети: Telegram | YouTube | Facebook | YouTube

AnalitikaUA.net