Політика

СМИ: Ереван и Степанакерт прошли точку невозврата

Война

Состоявшееся 12 марта в Степанакерте совместное заседание Советов безопасности Армении и Арцаха может стать историческим в контексте истории арцахской проблемы, пишет Арам Аматуни на страницах 1in.am.

“С исторической точки зрения армянская сторона перед сопредседателями Минской группы, или, иначе говоря, на стол переговоров ставит вопрос новой логики, которая представляет собой не что иное, как аннулирование Мадридских принципов. Ереван прямо не заявляет об этом, но на практике сигнализирует, что сопредседатели должны представить более четкие и бесспорные основания для переговоров, которые не приведут к фальсификациям или различным толкованиям. Очевидно, что Ереван начал и на практике привел к поворотной точке новую политику в отношении Арцаха, и 12 марта, по всей вероятности, является точкой невозврата.

И здесь необходимо плавно перейти от арцахского вопроса к экономическим, поскольку в Ереване явно определены достаточно высокие политические планки и планки безопасности, и следует сказать, что это оправданно и обязательно.

Это одновременно для нас, как и для нации и государства, включая, естественно, Арцах, потребует большего сопротивления, что, конечно, является решающим условием легитимности правительства, но этого недостаточно, поскольку это условие может быть исчерпано, если не укрепятся экономические возможности активизацией генерирующего процесса экономики. Продолжение 12-ого марта должно быть в экономической сфере, конечно, не только по принципу «то так, то сяк», или на этом и другом поле, однако накануне было сказаны важнейшие вещи, и сейчас необходимо активизировать параллельную работу, иными словами, построить крепкую экономическую основу для нового уровня субъективности армянской государственности.

То, что есть в настоящее время, довольно слабо для длительного удержания политического веса, на что подает заявку Ереван. Армения очевидно пытается перейти в более тяжелую политическую весовую категорию, что потребует более высоких экономических показателей, более сильных и более стабильных. Это, конечно, общеармянский вопрос, в конечном счете, вопрос идентичности армян, а также государственной политики, которая также должна обеспечивать иностранные инвестиции. И на практике, с точки зрения новых политических уровней, экономика также будет показателем эффективности диалога с геополитическими силовыми центрами, в зависимости от активности или готовности к тому, что они продемонстрируют экономические возможности Армении и, таким образом, увеличат государственный потенциал.

Хотя, несомненно, что в этом плане львиная доля тяжести и задач должна быть на всеармянском потенциале, учитывая тот факт, что геополитические силовые центры в настоящее время более склонны к политической, максимальной поддержке безопасности, а в экономических вопросах они в настоящее время находятся в состоянии войны друг с другом, и здесь нет никаких сомнений в том, что мы должны и можем быть своей главной надеждой. В то же время нет никаких сомнений в том, что именно здесь широкое решение вопроса, которого нужно достигать каждый день, каждый следующий день с новым решением – в форме экономического роста. По большому счету, в прошедший период проблемы Армении были не только в дипломатических заблуждениях и стратегиях, но и в области поражения в экономической конкуренции, как с точки зрения объемов, так и тем более с точки зрения качества”.