Політика

Сергей Маркедонов: Армянская дипломатия хочет исправить некоторые «перекосы»

Ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований МГИМО Сергей Маркедонов в статье для телеграм-канала “Бунин” написал о том, почему Армения впервые воздержалась от голосования по резолюции о проблемах грузинских беженцев.

“Генассамблея ООН на 73-й сессии приняла резолюцию, посвященную проблемам грузинских беженцев из Абхазии и Южной Осетии. Такие документы принимаются регулярно, начиная с мая 2008 года. К ним уже привыкли, они воспринимаются как рутина. И, как правило, исследуются дипломатами заинтересованных стран, с точки зрения “статистических показателей”. Насколько больше стран-членов ООН поддерживают позицию инициатора резолюции и его оппонента?”, – написал Маркедонов.

По его словам, на первый взгляд, никаких сенсаций. Примерный состав симпатизантов и оппонентов позиции официального Тбилиси хорошо известен. Однако в голосовании от 4 июня возник интересный нюанс. Армения, последовательный союзник России, впервые воздержалась при голосовании по представленной резолюции.

“Грузинские политики и дипломаты уже выразили удовлетворение такой позицией армянской делегации. Но в чем суть “смены вех”? Спору нет, найдутся сторонники версии о том, что “прозападный кабинет” Пашиняна стремится изменить прежние приоритеты Еревана. Но не стоит спешить с однозначными выводами”, – написал Маркедонов.

Он отметил, что прежде всего, потому что среди приоритетов прежних властей и во времена президентства Сержа Саргсяна, и Роберта Кочаряна отношения с Грузией были всегда.

“А как иначе, если из четырех имеющихся границ открыты только две? И одна из них – армяно-грузинская. Три четверти всего экспорта-импорта идет для Армении через Грузию, тогда как с РФ нет общей границы. Еще в бытность президентом Саргсян награждал Михаила Саакашвили высокими государственными наградами своей страны. Был ли то “поворот на Запад”? Риторический вопрос”, – написал Маркедонов.

Он задается вопросом, что же так повлияло на позиции армянской делегации в ООН “здесь и сейчас”. Ответ более или менее на поверхности. Не так давно президент Грузии Саломе Зурабишвили нанесла визиты в Ереван и в Баку. И если прежде грузинские официальные лица старались держать паритет, то на в 2019 году критические акценты были сделаны именно в Армении.

“Официальные власти подверглись критике за поддержку кооперации Нагорного Карабаха властями Абхазии и Южной Осетии. И, напротив, в Баку слишком активно педалировалась тема единства двух стран, пострадавших от «агрессивного сепаратизма». Таким образом, армянская дипломатия хочет исправить некоторые «перекосы», установившиеся в недавнее время на грузинском направлении. Видеть в этом некий отход от генеральной линии на стратегический союз с Москвой, как минимум, преждевременно. А как максимум, не слишком обосновано”, – написал Маркедонов.