Політика

Маркедонов оценил шансы Армении “для давления на Азербайджан” посредством укрепления связей с ЕС

Сергей Маркедонов

Политолог Сергей Маркедонов прокомментировал для телеграм-канала Bunin&Co последствия для Армении ратификации Германией 4-го апреля Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и ЕС.

“Из Берлина пришла важная для Армении новость. Германский Бундестаг большинством голосов выступил за ратификацию Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве, подписанном представителями Еревана и Брюсселя. Таким образом, ведущая страна и экономика Европейского союза выступила за углубление связей с Арменией”, – написал Маркедонов.

Он задается вопросом, насколько важно это событие в контексте конкуренции интеграционных проектов на постсоветском пространстве и безопасности Закавказья.

“Команда (премьер-министра Армении Никола) Пашиняна, безусловно, может занести это событие в свой актив. Конечно, работа над Соглашением велась еще во времена президентства Сержа Саргсяна. Именно при нем документ и был подписан. Было бы большим упрощенчеством рассматривать интенсификацию контактов ЕС и Армении, как последствие “бархатной революции” и “смену геополитического вектора”, – написал Маркедонов.

По его словам, Пашинян не раз, в том числе находясь в Берлине и в Брюсселе, подчеркивал: смена армянской власти – событие внутриполитическое, и оно не влияет на стратегический характер отношений с Москвой.

“Зачем тогда Пашиняну укрепление контактов с европейскими странами и Евросоюзом в целом? Во-первых, ему важно показать своему избирателю: Армению начинают трактовать, как важного партнера, не только в Москве, но и во всем мире. Одним из главных его предвыборных слоганов было обещание превратить страну в активного международного игрока, с которым будут говорить на равных”, – написал Маркедонов.

Он отметил, что хотя такая цель кажется чрезмерно популистской, активизацию внешней политики страны можно продвигать, что называется, на внутреннем рынке.

“Во-вторых, улучшение отношений с кем бы то ни было Ереван рассматривает, как шанс для давления на Азербайджан. Наверное, и эти надежды завышенные. У Баку есть свое меню для отношений с ЕС, в нем тема демократии не так важна, как в диалоге Брюсселя с той же Арменией или Грузией”, – написал Маркедонов.

По его словам, при активизации контактов с европейцами армянские дипломаты надеются на то, что их партнеры, как минимум, будут больше прислушиваться к аргументации Еревана.

“При этом ожидать существенных внешнеполитических сдвигов в отношениях ЕС и Армении не приходится. У Брюсселя нет достаточных инструментов, а главное интереса, для повышения активности на карабахском направлении. Тем паче такой активности, которая принесла бы очевидные дивиденды армянской стороне”, – написал Маркедонов.