Політика

Эксперт: Государства стремятся к обеспечению монополии на кибернасилие

Киберпреступность, в классическом понимании этого слова, перестала существовать. Об этом сегодня в ходе обсуждений конференции ArmSec заявил медиаэксперт Самвел Мартиросян.

По его словам, в данном случае речь не идет о «кибержуликах», зарабатывающих на незнании и неграмотности некоторых пользователей. Подобного рода преступления есть и всегда будут процветать, поскольку люди на ошибках не учатся, уверен эксперт. Мартиросян пояснил, что речь идет о серьезных киберпреступниках, которые в настоящее время переживают период трансформации.

«Сегодня киберкриминал начинает исчезать. Однако он не ликвидируется, а просто трансформируется, наподобие тому, что происходило с преступниками в «Заводном Апельсине», – отметил Мартиросян, указав, что киберпреступники в настоящее время активно задерживаются правоохранительными структурами. По его оценкам, в настоящее время осуществляется переходной этап, в ходе которого кибергруппировки либо прекращают свое существование, либо «регистрируются» государствами. Мартиросян уверен, что в настоящее время все серьезные киберпреступления осуществляются при государственном содействии или самим государством. «То, что ранее в нашем преставлении делали лишь киберпреступники, сегодня делают государства», – заявил он.

На фоне этих процессов, государства меняют законодательства, по сути узаконивая то, что раньше совершалось киберкриминалом. «Государства легализуют кибератаки против собственных граждан, но это, естественно, иначе называют, красиво упаковывают и скармливают обществу», – заявил эксперт. Он подчеркнул, что к примеру сегодня в России невозможно создать криптозащищенный месседжер, не «предоставив ФСБ ключи». «Иными словами месседжер становится защищенным от вашего соседа, но не от ФСБ», – заявил он, добавив, что в России запрещена криптозащита выше определенного уровня.

Со вступлением Армении в ЕАЭС страна взяла на себя определенные обязательства, согласно которым сюда также не допускается импорт программ и оборудования с высоким уровнем киберзащиты. «Честно говоря, в Армении не вполне четко представляют о чем идет речь. И с этой точки зрения, мы в неплохом положении», – отметил Мартиросян.

Иными словами, в настоящее время осуществляется общая политика, согласно которой государству дается монополия на насилие, в том числе и кибернасилие. «Если посмотреть на все это со стороны становится очевидным, что государства принимают законы и создаются структуры, которые призваны обеспечить наличие этой монополии на кибернасилие», – отметил Мартиросян.

Источник: News.am
Подписывайтесь на наши соцсети: YouTube | Facebook | YouTube

AnalitikaUA.net