Аналітика

Эксперт: Формула урегулирования сопредседателей МГ ОБСЕ – устарела

Marat-Akopyan

Очевидно, что своим заявлением сопредседатели хотят перезапустить процесс переговоров, однако, отталкиваясь от формулы более 20-летней давности Минская группа предлагает лишь устаревшие — тупиковые тезисы, которые не обладают потенциалом для решения карабахской проблемы. Об этом в комментарии «Фразе» заявил украинский политический обозреватель Марат Акопян.

«Формула урегулирования конца 20-го века с явно противоположными принципами — территориальной целостности и права народов на самоопределение, сегодня выглядит откровенно трудно воспринимаемой и невозможной для реализации.

Сопредседателям следует учесть, что подобный подход с каждым годом все больше не соответствует реалиям, существующим в регионе и вряд ли возможна ситуация, которая может вернуть стороны к положению дел 1994-го или даже 2011-го года. Формула урегулирования сопредседателей МГ ОБСЕ – устарела, и может служить лишь к затягиванию урегулирования конфликта между Азербайджаном и Карабахом. Для разработки реальной, не искаженной формулы, необходимы новые консультации со всеми сторонами», — подчеркнул обозреватель.

На уточняющий вопрос издания о сторонах переговоров, эксперт отметил, что решение карабахскому вопросу можно найти исключительно участием в переговорах всех реальных сторон.

«Зафиксированный в 1994 году полноценный формат переговоров в последствии был деформирован, и слова сопредседателей о необходимости сохранения формата переговоров, я бы относил именно к соблюдению первоначальных рамок, согласно которых Карабах участвовал в переговорах.

Сегодня официальный Ереван не ставит вопрос об изменении формата переговоров, речь как раз идет о соблюдении полноценного формата».

Сопредседатели МГ ОБСЕ на днях распространили заявление в связи с готовящейся встречей премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Сопредседатели подтвердили, что «справедливое и стабильное урегулирование должно основываться на основных принципах Хельсинкского заключительного акта, включая, в частности, неприменение силы или угрозы силы, территориальную целостность и право народов на самоопределение».