Політика

Адвокат: Заявление мэра Эчмиадзина содержит признаки преступлений

Директор адвокатской конторы «Айц», адвокат Тигран Григорян знаком с призывом мэра города Эчмиадзин Дианы Гаспарян, озвученным в прямом эфире соцсети Facebook.

Адвокат заметил признаки предполагаемых преступлений в ряде заявлений.

«В заявлении мэр не отмечает, сколько составляет площадь территории, говорит о 23 000 драмов и 7 млн. драмов. Это огромная разница. Из заявления мэра выходит так: мы специально повышаем цену, чтобы кафе, которое преследует цель извлечения прибыли, работает в течение 3-4 месяцев, не имело такого оборота и отказалось от аренды территории на таких условиях. Получается, что они искусственно повышают цену, чтобы кафе закрылось», – пояснил адвокат.

У директора адвокатской конторы возник вопрос: соответствуют ли отмеченные и требуемые мэром 7 млн драмов кадастровой стоимости территории?
«Предположим, что кадастровая стоимость составляет не 7 млн драмов, а 2 млн драмов. Если такое предложение уже было сделано хозяйствующему субъекту, то можно сказать, что заявление мэра и эти действия могут быть расценены вплоть как преступления, предусмотренные ст. 308, 309 Уголовного кодекса, или как злоупотребление полномочиями, все это может быть рассмотрено и в совокупности», – сказал адвокат.

Напомним, ст.308 УК РА касается злоупотребления должностными полномочиям, ст.309 – превышения должностных полномочий.

Например, ч.1 ст. 309 УК РА гласи: «Совершение должностным лицом умышленных действий, явно выходящих за пределы его полномочий и причинивших существенный вред правам и законным интересам лиц, организаций, законным интересам общества или государства (в случае имущественного ущерба – в размере суммы, превышающей пятисоткратный размер минимальной заработной платы, установленной на момент совершения преступления, или стоимости ущерба),
– наказывается штрафом в размере от трехсоткратного до пятисоткратного размера минимальной заработной платы, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок не свыше пяти лет, либо арестом на срок от двух до трех месяцев, либо лишением свободы на срок не свыше четырех лет».

По словам собеседника Panorama.am, в заявлении Дианы Гаспарян можно заметить также признаки преступлений, предусмотренных ч.2 ст.143 (Прямое или косвенное нарушение прав и свобод человека), а также ст.214 (Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций) УК РА.

Адвокат Тигран Григорян подчеркнул: даже если кадастровая цена арендуемой территории составляет 7 млн драмов, то в данном случае следует говорить не об уголовной ответственности, а о гражданской ответственности, кроме того, есть что сказать и комитету по этике.

«Для защиты своих прав хозяйствующий субъект может обратиться в суд общей юрисдикции, а также в административный суд, если комитет по этике или другой орган откажутся давать оценку. Кроме всего этого, заявление мэра может рассматриваться как преследование в отношении бизнеса, когда мэр, будучи должностным лицом, публично призывает следовать ее призыву и в указанном кафе ничего не покупать. Если после призыва доход бизнесмена снизится, например, с 200 тыс. до 80 тыс. драмов, то можно даже обратиться с требованием о возмещении ущерба», – пояснил адвокат.

Если хозяйствующий субъект решит подать иск в суд против мэра Эчмиадзина, то, по мнению адвоката, это будет очень интересным делом с юридической точки зрения.

«Я не могу сказать, каким будет исход. Я осторожен в оценках, с учетом множества обстоятельств, но вижу нарушение», – сказал директор адвокатской конторы.

Напомним, что мэр Эчмиадзина Диана Гаспарян в прямом эфире Facebook заявила, что мэрия решила потребовать около 7 млн драмов в год за аренду территории кафе Манвела Григоряна – вместо нынешних 23 000 драмов.

«Всем ясно, что за несколько летних месяцев данное кафе не сможет обеспечить такую прибыль, чтобы в год выплачивать в бюджет 7 млн драмов в год. Пользуясь случаем, хочу призвать наших сограждан бойкотировать работу этого кафе, и ни в коем случае, даже при жажде в летнюю жару, не покупать даже бутылку воды в этом кафе, чтобы кафе не получало никакого дохода», – сказала мэр.