Політика

Юрист: Париж может признать независимость Карабаха

Севак Торосян

Тысячи людей до сих пор подходят к Мемориальному комплексу памяти жертв Геноцида армян в Цицернакаберде, как из разных уголков Армении, так и диаспоры.

Одним из них оказался представитель судебной палаты Франции Севак Торосян. Корреспондент Sputnik Армения решила узнать о том, как Франция смотрит на армянский вопрос, которому исполнился 101 год. Беседовала Лаура Саркисян.

— Вы впервые в Армении в этот памятный, полный грусти день?

— К сожалению, в прошлом году я не смог приехать. Считаю долгом и обязанностью армян быть на Родине в этот день каждый год. Цицернакаберд является центром памяти для армян со всех уголков планеты. Ежегодно это шествие пробуждает в нас много воспоминаний и дает нам новую силу надеется дальше. Мы армяне Франции на протяжении многих лет пытаемся найти решение вопросу признания и осуждения Геноцида 1915 года. Я часто приезжаю в Армению. Связи между Арменией и диаспорой из года в год крепнут. Мы знаем, что наше будущее в Армении.

— Откуда вы родом?

— Мой папа из Езги, а мама бежала из Вана. К сожалению, подробностей истории нашей семьи я не знаю. В детстве, я жил с бабушкой и дедушкой. Они нечасто говорили об этом. Знаю только, что в 1915 году многие погибли во время резни. Мой дедушка и моя бабушка выросли в сиротском приюте Иерусалима. Позднее они переехали в Ливан, где обвенчались мои родители. Я же родился во Франции.

— Как вы оцениваете роль армянской общины Франции в вопросе признания Геноцида?

— Армянская община Франции большая и одна из самых старых. Ей около 100 лет. Мы в очень хороших отношениях с французами, и сегодня Франция, как и другие страны мира, сконцентрирована в вопросе признания Геноцида армян.

Также как и в связи с вопросом геноцида, так мы сопереживаем последним событиям, произошедшим в Карабахе. На данный момент мы обдумываем с руководством страны, как Франции может поспособствовать и помочь Армении, и какими путями можно добиться признания независимости Нагорного Карабаха.

Последние события показали, что вопрос независимости, является не только вопросом самоопределения народа, здесь также стоит вопрос безопасности, самозащиты. Если мы не будем защищаться то, это может обернуться новым геноцидом.

— Что самое главное в вопросе признания геноцида армян?

— Самое главное — признание факта геноцида Турцией. Франция в 2001 году ввела закон и признала. В законе Франции прописано, что “Франция признает Геноцида армян”. Знаете, что к Парижу в мире прислушиваются и подобные примеры важны для вопроса признания геноцида. Многие страны, парламенты, объединения, организации признали факт Геноцида, что является немаловажным для достижения нашей цели — признания Турцией.

Лучшим путем решения данного вопроса было бы правовое признание Геноцида много десятилетий назад, в то время когда еще были живы очевидцы тех страшных событий. Сегодня нам остается работать над предотвращением политики отрицания геноцида. Нам необходимо создать международный судебный процесс, который должен осудить события прошлого века.

Источник: Sputnik

AnalitikaUA.net