Політика

Вице-спикер парламента Армении: Озвученные омбудсменом Молдовы заявления являются заказной ложью

Эрмине НагдалянAnalitikaUA.net. «Я вошла в зал заседаний в тот момент, когда парламентский адвокат (омбудсмен) Молдовы Аурелия Григориу почти заканчивала читать воодушевленным и звонким голосом свой текст. Затем, придав своему голосу безразличную тональность, она решила сказать пару слов и о ситуации с правами человека в Молдове, однако все предоставленное ей время она потратила, говоря о нас, армянах. Для всех присутствующих было очевидно, что тема прав человека в Молдове для нее является вторичной. То есть, я полагаю, что вся интрига посещения А.Григориу Армении и выступления на конференции заключалась именно в озвучивании армяно-азербайджанской темы», – заявила в интервью Panorama.am вице-спикер парламента Армении Эрмине Нагдалян, комментируя скандальный инцидент, имевший место накануне, 4 июля, в Национальном Собрании республики.

Отметим, накануне, 4 июля, в ходе своего выступления в рамках проходящей в Ереване Всеевропейской конференции «Европейские стандарты приоритета права и границы усмотрения властей в странах-членах СЕ» парламентский адвокат Молдовы Аурелия Григориу, представляя проазербайджанский доклад «Соблюдение прав человека в зонах замороженных конфликтов», назвала Армению «страной-агрессом».

По словам Эрмине Нагдалян, задумка была действительно интересной, так как присутствующие в зале заседаний парламента армяне должны были либо нанести контрудар, и в таком случае предстать в глазах международного сообщества нетолерантными, нетерпимыми и недемократичными, либо они вынужденно должны были промолчать, оставив без ответа абсолютно подлые обвинения. В обоих случаях, по мнению Э.Нагдалян, авторы задумки могли почувствовать себя удовлетворенными.

«Прозвучали неприемлемые для нас высказывания – „оккупированные территории”, „1 млн. беженцев из Нагорного Карабаха”, „ходжалинский геноцид” и пр.. Естественно были неприемлемыми подобное отношение и воспроизведение этой вымышленной информации, чем, как правило, занимаются только Азербайджан и его наемники. Было понятно, что представитель Молдовы прибыла в Армению с конкретной целью», – сказала вице-спикер парламента Армении, добавив, что Аурелия Григориу могла основное время своего выступления посвятить ситуации с правами человека в Молдове или хотя бы Приднестровскому конфликту, а не Нагорному Карабаху.

Однако, по словам Э.Нагдалян, мы стали свидетелями совершенно другого. «Разумеется, свойственные нам демократическое поведение, толерантное отношение, воспитание, а также статус принимающей стороны не позволяли озвучивать более объемный и детальный ответ со всеми необходимыми акцентировками. После ее выступления я воспользовалась правом внеочередного выступления и в своем ответе основной акцент сделала на том обстоятельстве, что это был заказ, причем, по моему мнению, платный. Об этом говорило также то обстоятельство, что Аурелия Григориу предварительно включила диктофон для того, чтобы записать свое выступление. Хочу еще раз констатировать, что подобное поведение было абсолютной провокацией и не подобало образу омбудсмена», – подчеркнула вице-спикер парламента Армении.

Как отметила Э.Нагдалян, она в своем выступлении подчеркнула, что озвученные парламентским адвокатом Молдовы заявления, помимо того, что являются заказом, – абсолютная ложь. В ответ на выступление Аурелии Григориу вице-спикер парламента сказала: «Если кто-то желает знать правду, она такова: в начале 90-ых годов в Нагорно-Карабахской автономной области проживало всего 185 тыс. человек, азербайджанцы и армяне. То есть заявлять, что число беженцев из Нагорного Карабаха составило 1 млн. – несусветная ложь, которая подобает только больной фантазии азербайджанцев. Хочу отметить также, что в многочисленных докладах ПАСЕ подробно указано, сколько беженцев из скольких районов какой судьбы удостоилось и т.д.. И сегодня устраивать на этом месте шоу – просто неприемлемо и не подобает ни омбудсменам, ни организованной Конституционным судом Армении Всеевропейской конференции».

Конфликт между Азербайджаном и Карабахом (ныне – Нагорно-Карабахская Республика), возник в 1988 году, после обращения Областного Совета Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) к Москве, Еревану и Баку, с просьбой вернуть край в состав Армении. Азербайджан ответил на эту просьбу погромами армян в Сумгаите, Баку и других городах республики, находящихся далеко за пределами Нагорно-Карабахской автономной области.

30 августа 1991 года Азербайджан провозгласил свою независимость. 2 сентября 1991 года Нагорный Карабах провозгласил Нагорно-Карабахскую Республику, политический статус которой должен был определить всенародный референдум. 10 декабря 1991 года в Нагорном Карабахе состоялся референдум, по итогам которого была провозглашена государственная независимость Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах.

В ответ Азербайджан предпринял против молодого государства прямую военную агрессию. Мировое сообщество пыталось остановить агрессию, а Совет Безопасности ООН принял в 1993 году четыре резолюции по урегулированию нагорно-карабахского конфликта. Однако действие резолюций Совбеза ООН были сорваны Азербайджаном, отказавшимся выполнить главное их требование – прекращение боевых действий.

Агрессия закончилась поражением для самого Азербайджана, в результате чего Баку полностью утратил контроль не только над бывшей автономной областью, но и прилегающими к нему семью районами, отсеченными от автономии в 1923 году. После войны эти районы были конституционно закреплены за Нагорно-Карабахской Республикой.

С 1992 года по сей день ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. Panorama.am