Політика

СМИ: Затащить карабахцев в состав тоталитарного Азербайджана, с которым они воевали, невозможно

Kyamal-AliAnalitikaUA.net. В Баку хватает политиков и политологов, обвиняющих всех в окружающем мире, но только не власти Азербайджана – ведь это чревато большими личными неприятностями. Об этом говорится в статье Кямала Али, опубликованной на сайте азербайджанского информагентства «Туран».

Автор отмечает, что внешний мир неизбежно рефлексирует, реагирует на внутриазербайджанские события, не только на политическом, но что особенно важно – на подсознательном уровне личностных оценок и симпатий, так как внешний мир и внутренняя азербайджанская политика – это два сообщающихся друг с другом сосуда.

По мнению автора, азербайджанская элита должна вести себя порядочно, гуманно и цивилизованно, в первую очередь по отношению к своему народу, чтобы осматривая Интернет накануне приобретения авиабилета в Баку, европейский политик, и даже простой обыватель не наталкивался на сообщения об избиении демонстрантов, осуждении журналистов, обкрадывании бизнесменов и нищенской зарплате врачей с учителями.

К. Али отмечает, что если посмотреть сообщения об Азербайджане с сайта «Кавказский Узел», то картина будет следующая: «Ни дня без сообщения об аресте, задержании, избиении, осуждении азербайджанского журналиста. И всегда за наркотрафик, наркоторговлю, хулиганство, хранение оружия и другие, далекие от нашей профессии деяния. Словно непонятно, что это такое азербайджанское ноу-хау – загнать молодого человека, журналиста за решетку за правильное слово, и думать что никто в мире “хитрость” с подбросом ему наркоты не понял».

Автор задается вопросом, как Азербайджан может быть привлекательным для других, если не привлекателен для самих азербайджанцев. Он обращает внимание читателей на то, что ни в поминальной палатке, ни на свадьбах – а в других местах простые азербайджанцы больше не встречаются – никто власть не хвалит, а только ругают. Никто в народе министров не любит. Если же в компании оказывается сотрудник, к примеру, администрации президента Азербайджана или чиновник уровня выше среднего, он, слушая беседу о воровстве чиновников, просто молчит, виновато улыбаясь.

«Как-то при мне один из них, услышав как пошутили о “безаналоговом государстве”, предпочел спешно покинуть “опасное” общество, чтобы его участие в беседе не заметили. Красных комиссаров, вдалбливающих в недовольных азербайджанцев “любовь” к элите, больше нет», – пишет автор, отмечая, что о масштабах министерского воровства, с указанием имен и названий компаний, не знает в Азербайджане только ребенок. Их не арестовывают, тихо увольняют, еще и позаботившись, чтобы не было ему голодно и скучно.

В материале отмечается, что по словам одного из сотрудника дорожной полиции Азербайджана, взяточничество у них переместилось с уличных патрулей в офицерские кабинеты. Бизнесмены утверждают, что на таможенных границах «узаконенные» поборы только увеличиваются.

По словам автора, новой темой для обсуждения в Азербайджане стала тема о том, кто такой этот Анар Алиев, с которым Госнефтекомпания Азербайджана продает нефть, деля доходы, и кто за ним стоит. «Как, при совершенно бесконтрольном расходовании общенациональных средств, при тотальном отсутствии самой обыкновенной, открытой финансовой отчетности о строящихся дорогах, мостах, аэродромах, невозможности выразить народный протест против действий правительства перед правительственными зданиями, можно привлечь к нам симпатию армян Карабаха, уважение общественности и политиков на Западе?» – задается вопросом автор.

Касаясь подорожания бензина в Азербайджане, автор пишет: «Как объяснить, что литр бензина в Азербайджане и Армении стоит одинаково? Может, в нашем госбюджете не хватило именно той суммы, которую положил в карман Анар Алиев, и поэтому решили повысить цену бензина? И мы, при этой мрачной действительности и безысходности, лелеем мечту о добровольном согласии карабахских армян сложить оружие? Ведь, в конечном итоге, без их желания стать гражданами Азербайджана и при постоянной, со стороны нашей элиты, подпитке образа тоталитарной страны затащить карабахцев обратно в состав государства, с которым они воевали, просто невозможно. Даже если купить любовь всего христианского мира».

Напомним, что новое расследование, выпущенное международной неправительственной организацией Global Witness, проливает свет на темную фигуру по имени Анар Алиев, играющую заметную роль в нефтегазовой отрасли Азербайджана. Global Witness установила, что малоизвестный бизнесмен Анар Алиев получил права собственности по крайней мере в 48 сделках с Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики (ГНКАР).

Источник: Panorama